Донецкий городской суд Ростовской области приговорил украинку Надежду Савченко к 22 годам колонии общего режима, признав ее виновной в убийстве, покушении на убийство и незаконном пересечении российской границы.
Об этом объявил судья Леонид Степаненко.
Согласно приговору, Савченко признана виновной по статье 105 (убийство), ей назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы. За покушение на убийство 10 лет. За пересечение границы штраф 30 тысяч рублей. Окончательное наказание - 22 года колонии общего режима и штраф 30 тысяч рублей. Срок наказания считается с момента ареста, 30 июня 2014 года.
Сторона обвинения требовала приговорить Савченко к 23 годам лишения свободы.
Савченко после оглашения приговора сказала, что суд "дрочил-дрочил и не кончил", приговорив ее к 22, а не к 23 годам, как просила прокуратура. Затем украинка снова спела песню о том, что судьи ее больше судить не будут. В зале начали петь гимн Украины. Заседание на этом завершилось.
Судебный процесс над Надеждой Савченко начался в середине 2015 года. Как заявляется в деле, летчица, служившая в добровольческом батальоне "Айдар", 17 июня 2014 года передала товарищам по батальону координаты для артиллерийского обстрела, в результате которого погибли сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Также в деле утверждается, что в дальнейшем Савченко незаконно проникла на территорию России, где и была задержана. В реальности Савченко попала в плен к боевикам "ЛНР" еще до обстрела, в ходе которого погибли Корнелюк и Волошин, и была незаконно вывезена в Россию, где против нее и сфабриковали дело.
В начале марта слушания должны были завершиться судебными прениями сторон и последним словом самой обвиняемой. Однако 3 марта внезапно судья не дал Надежде Савченко произнести последнее слово и перенес заседание на 6 марта. Текст заявления был, тем не менее, распространен, а сама Савченко объявила сухую голодовку.
6 марта очередное заседание суда было коротким – последнее слово Надежды Савченко было озвучено, кроме того, она также заявила о намерении сухую голодовку продолжать. Однако уже через четыре дня генеральный консул Украины Виталий Москаленко и адвокат Марк Фейгин смогли убедить Надежду сухую голодовку прекратить.