Министерство инфраструктуры Украины проигнорировало предложения и замечания членов Американской торговой палаты (АСС) при подготовке законопроекта "О железнодорожном транспорте". Об этом говорится в письме АСС, направленном премьер-министру Украины Арсению Яценюку, пишут "Украинские новости".
"Во время встреч представители Мининфраструктуры и "Укрзализныци" декларировали готовность к такому сотрудничеству, в то же время со стороны представителей Палаты были поданы предложения к проекту Закона. Однако в конечной редакции законопроекта, анонсированной Министерством инфраструктуры Украины, практически ни одно из предложений членов Палаты не было учтено. Более того, никаких обоснованных комментариев также не было получено", - отмечается в документе.
Президент ACC Андрей Гундер указывает, что разработанный чиновниками МИУ законопроект содержит ряд дискриминационных норм, которые работают в интересах ПАО "Укрзализныци" и ущемляют права других игроков рынка.
"Присутствие в проекте Закона спорных и несовершенных норм нивелируют тот положительный эффект от указанного законопроекта, на который так рассчитывают представители как бизнес-сообщества, так и представители органов государственной власти. В частности, речь идет и о механизме привлечения частных инвестиций в модернизацию и создание объектов железнодорожной инфраструктуры", - уточняют в Американской торговой палате.
По мнению членов Палаты, министерский законопроект "О железнодорожном транспорте" в такой редакции не может быть подан в Верховную Раду.
"В действующей редакции проект закона не соответствует интересам отрасли, должен быть отозван разработчиками и доработан с учетом предоставленных замечаний", - заявили в АСС.
Как сообщалось ранее, разработанный Мининфраструктуры законопроект "О железнодорожном транспорте" получил негативные отзывы как со стороны участников рынка, так и различных бизнес - ассоциаций. В частности, критике подверглась монополия "Укрзализныци" на разработку и строительство объектов инфраструктуры, а также отсутствие механизма контроля со стороны бизнеса за вложенными средствами.Также негативные оценки получила норма, внедряющая непрозрачный механизм установления тарифов на перевозки без каких-либо консультаций с участниками рынка.