ГлавнаяПолитика

Автограф под приговором

75 лет тому назад, 28 сентября 1939 года министры иностранных дел Советского Союза и нацистской Германии, Вячеслав Молотов и Иоахим фон Риббентроп, подписали в Кремле Договор о дружбе и границе. В отличие от предшествующего этого документу Пакта о ненападении, этот договор был уже соглашением не между вчерашними противниками и оппонентами, а соглашением между самыми настоящими союзниками, совместными усилиями стершими с лица земли Польшу и готовящимися к новым завоеваниям и преступлениям против человечества и человечности.

Молотов и Риббентроп в Москве
Фото: imwerden.info
Молотов и Риббентроп в Москве

Приезд Риббентропа в Москву был связан, впрочем, не со стремлением продемонстровать всему миру новое качество дружбы между диктатурами смерти, а очередными переговорами о переделе Европы. Советский Союз поменял оккупированные ранее Люблинское и Варшавское воеводства растерзанной Польши на Литву, от претензий на территорию которой отказались гитлеровцы. Сталин вскоре сыграет с литовцами в дьявольский покер: “великодушно” отдаст им территорию Виленского края, находившегося под контролем Польши все межвоенные десятилетия, а затем оккупирует всю Литву и на долгие 50 лет лишит ее граждан государственности и свободы. Но сама торговля между Сталиным и Гитлером – Литва в обмен на Варшаву и Люблин – опровергает столь любимый советскими пропагандистами и до сих пор эксплуатируемый российской шовинистической пропагандой миф о “золотом сентябре” и стремлении кремлевского диктатора воссоединить украинские земли. Сталин оккупировал именно Польшу – и только после того, как в Кремле сочли, что выгоднее поступиться Варшавским и Люблинским воеводствами ради Литвы, Молотов и Риббентроп заключили доверительный протокол, подразумевавший содействие переселению украинского и белорусского населения из немецкой зоны оккупации в советскую взамен на переселение немцев

Процесс порабощения Европы проходил буквально одновременно с процессом советско-германского сближения. В один и тот же день с Риббентропом в Москве побывала эстонская делегация. Сталин посоветовал министру иностранных дел балтийской страны Карлу Сельтеру вспомнить об участи Польши: в результате переговоров Таллин согласился на размещение в стране советских военных баз, которые буквально через несколько месяцев перевоплотятся в оккупационный корпус. В совместном заявлении советского и германского правительств агрессоры осуждали Великобританию и Францию, осмелившиеся выступить на защиту польской государственности и возлагали на них ответственность за продолжение войны. “Ликвидация настоящей войны между Германией с одной стороны и Англией и Францией с другой стороны отвечала бы интересам всех народов. Оба правительства направят свои общие усилия в случае нужды в согласии с другими дружественными державами, чтобы возможно скорее достигнуть этой цели. Если, однако, эти усилия обоих правительств останутся безуспешными, то таким образом будет установлен факт, что Англия и Франция несут ответственность за продолжение войны, причем в случае продолжения войны правительства Германии и СССР будут консультироваться друг с другом о необходимых мерах”, – говорилось в совместном заявлении, составленном по итогам визита Риббентропа.

Сталин и Гитлер любезничают над лежащей Польшей
Фото: tlaxcala-int.org
Сталин и Гитлер любезничают над лежащей Польшей

Итак, Германия и Советский Союз всерьез готовились к переделу континента и войне с цивилизованным миром. Вся эта история наглядно демонстрирует, каким феерическим идиотом был Сталин, к 1940 году окончательно расправившийся со всеми конкурентами и правивший страной при помощи группы специально отобранных серых ничтожеств. Гитлеру и в голову не приходило ничего с ним делить: фюрер просто усыплял бдительность потенциального конкурента, бросая ему объедки с барского стола и готовясь к поглощению наиболее выгодных с точки зрения обеспечения рейха колоний Российской империи – Украины и Беларуси. Уже зимой 1940 года Герман Геринг советовал будущему послу Финляндии в Германии Тойво Кивимяки соглашаться на заключение мирного договора с СССР на любых условиях, обещая, что после нападения Рейха на Москву, финны получат все оккупированные территории назад – и с процентами.

Идиотизм Сталина имел тяжелейшие последствия для населения России и оккупированных большевиками территорий бывшей империи. Основной удар агрессора пришелся по Украине и Беларуси – спустя десятилетия историк Тимоти Снайдер назовет эти территории “кровавыми землями”. Население западных областей Украины и Беларуси – как и балтийских стран – переживет тройную петлю репрессий – вначале сталинских, затем гитлеровских, затем опять сталинских – и это не считая военных разрушений. Это подорвет силы украинского, белорусского и балтийских народов и на долгие годы замедлит их движение к собственной государственности. А когда “советский Рейх” распадется, новая государственность украинцев и белорусов все также будет ощущать последствия военного кошмара и послевоенных репрессий. Партизанская война с оккуппантами будет продолжаться в горах и лесах Украины, Латвии, Литвы и Эстонии долгие послевоенные десятилетия – и учитывая сердечную дружбу между Сталиным и Гитлером в первый период второй мировой эту партизанскую герилью можно назвать последним фронтом борьбы со сталинизмом и гитлеризмом.

Наконец, территориальная жадность и глупость Сталина стала подлинной причиной того, что под контролем Гитлера в период 1939-1941 годов оказались территории, где проживало большинство еврейского населения Европы. Удар в спину Польше облегчил и ускорил оккупацию этой страны Рейхом, так что евреи Польши оказались в самой настоящей ловушке. Затем Сталин отдал Гитлеру Варшавское и Люблинское воеводство с основной плотностью еврейского населения. Военная немощь Сталина привела к тому, что в 1941 году Рейх стремительно оккупирует Украину, Беларусь, Латвию, Литву и Эстонию, создав таким образом все условия для “окончательного решения” еврейского вопроса – евреям уже некуда будет бежать. Таким образом, если в мире была страна, нравственно ответственная Холокост не в меньшей мере, чем гитлеровская Германия, то эта страна – Советский Союз.

Концлагерь в Освенциме
Фото: EPA/UPG
Концлагерь в Освенциме

Но это – о преступлениях. А теперь о последствиях. 75 лет назад в Кремле было принято решение, фактически предопределившее будущую судьбу СССР – как, впрочем, судьбу России и Украины на десятилетия вперед и запрограммировавшее нынешний конфликт между нашими странами. Окончательное решение о инкорпорировании в состав СССР стран Балтии приведет к появлению в Союзе сильной внутренней оппозиции, политически и нравственно готовой заявить о своем стремлении к независимости при первом же ослаблении империи. В 1990 году именно решение о восстановлении независимости Литвы, над которой в 1939 году так жесткого поглумился Сталин, приведет к “параду суверенитетов” и окончательному краху “советского Рейха”.

Но и это мог бы быть еще не конец., если бы в августе-сентябре 1939 Кремль не пришел к решению об использовании “украинского этнического проекта” в качестве инструмента территориальной экспансии и полном отказе от территорий с преобладанием польского населения. Оккупированные территории, на которых украинцы Галичины впервые в истории перестанут находиться в противостоянии с поляками и смогут сосредоточиться на борьбе с настоящей опасностью, после войны станут ареной партизанского сопротивления захватчикам, а затем и “украинским Пьемонтом”, тем самым регионом, который в 2004 и в 2014 годах не позволит воскресшему Рейху вернуть награбленное и поможет осознать себя политической нацией остальным украинцам. 28 сентября 1939 Сталин примет решение, которое станет смертным приговором его гнусной империи. И вынужденное участие Советского Союза во второй мировой войне на стороне цивилизованного мира только отсрочит этот справедливый приговор.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram