Сегодня, 10 июня, в Горловке у здания ОБОПа, находящемся под контролем командира местных террористов Игоря Безлера (позывной «Бес»), состоялось освобождение двух ранее задержанных в Луганской области пограничников. Рядовые Виталий Синицкий и Андрей Сидоростый были переданы родителям, сообщает «Новости Донбасса».
«По приказу командира мы направлялись домой – в Харьковский пограничный отряд. Нас задержали на блокпосту в районе Антрацита (Луганская обл., - ред.). Мы рядовые пограничники – ни в каких боевых действиях не участвовали, служили по защите государственной границы. Мы были мобилизованы на переподготовку на 10 дней, как нам сказали в военкомате. А получается так, что оставили воевать, и срок продлился до 60 дней», - рассказал рядовой Виталий Синицкий.
«Когда нас призывали, сказали, что ничего особенного не будет, просто переподготовка. А оказались чуть ли ни в самой горячей точке. Когда мы возвращались с границы, то до своих позиций не доехали – нас остановили уже на первом же блокпосту. Мы были в гражданской одежде, никакой военной амуниции у нас не было. Остановили, потом отвезли в штаб (штаб боевиков в Горловке, - ред.), чтобы точно узнать, кто мы, и чтобы убедиться, что мы не принимали участие в боевых действиях»», - дополнил Андрей Сидоростый.
В Горловке в здании ОБОПа их продержали около пяти дней, ни родные, ни близкие не знали об их месте нахождения. К условиям содержания претензий нет. «Хорошо держали, хорошо кормили, все нормально было, физического воздействия не было», - уточнил Виталий.
«Мы в течение пяти дней обращались во все государственные инстанции, чтобы найти детей. Но с нами на связь никто не вышел. Связались с нами только из Горловки. Нам позвонили и сказали, что ваши дети здесь – приезжайте и забирайте. Ничего от нас не требовали», - прокомментировал Игорь Сидоростый, отец одного из задержанных пограничников.
Теперь родители переживают за последствия, так как даже по возвращению домой ребята все равно считаются мобилизованными. Отдавать их в армию родители больше не хотят.
«Ведь никто не хочет воевать, и мы не хотим, чтобы дети погибали. Ни наши дети, ни другие. У всех есть матери, семьи, родные и близкие. Мы, конечно, переживаем за последствия. Вот сейчас будем ехать домой, приедем, и не знаем – куда их потом направят. Ведь они были призваны. Мы будем пробивать все инстанции, будем добиваться, чтобы дети остались дома. Мы – сельские жители, у нас есть чем заниматься, вон пшеница уже поднялась. Нужно работать и зарабатывать деньги, а не воевать», - резюмировал отец Андрея Сидоростого.