Эта поддержка, так или иначе, зависит и от тех действий, которые предпримет новый украинский президент. Будем реалистами: для Запада украинская власть, сформированная после бегства Виктора Януковича, была временной и переходной, способной решить лишь тактические задачи. Барак Обама принимал Арсения Яценюка в Овальном кабинете, но и в сообщениях протокольных служб Белого дома, и в американских СМИ глава украинского правительства именовался «временным премьер-министром». Избранный президент в свою очередь воспринимается как политик, получивший стратегический мандат. Поэтому от Порошенко ожидают конкретных предложений относительно помощи, которую Соединенные Штаты и другие страны Запада смогут оказать Украине - причем помощи не только экономической, но и военно-технической и политической. А также конкретного плана урегулирования на Юго-Востоке. Барак Обама может поделиться этими предложениями своего украинского коллеги с лидерами «Большой семерки» - с тем, чтобы она выступила с консолидированной позицией, учитывающей украинские намерения.
Еще одно важное обстоятельство, связанное со встречей президентов США и Украины в Варшаве, - это Нормандия. Чествование годовщины высадки союзников станет первой за долгое время возможностью контакта с Путиным. И первой встречей российского и украинского президентов после избрания Петра Порошенко на пост главы государства.
Западные лидеры могут быть и сами заинтересованы в общении российского и украинского лидеров, но только в том случае, если будут представлять себе украинскую дорожную карту урегулирования российско-украинского конфликта и ситуации на Юго-Востоке - план, с которым Путину будет не так-то просто полемизировать. Судя по тому, что после встречи Обамы и Порошенко в Кремле вдруг стали говорить о возможности неких контактов российского и украинского президентов в Нормандии, в Москве отдают себе отчет в непродуктивности тотального игнорирования нового главы украинского государства и начинают понимать, что эта тактика усиливает украинскую и западную позиции и ослабляет позицию Путина.
Эта осторожная готовность Кремля к началу диалога - причем в присутствии лидеров цивилизованного мира - еще раз убеждает, что Запад и Украина могут победить зло только совместными усилиями. Именно поэтому встреча Обамы и Порошенко может оказаться важной вехой на пути к этой победе.