Министр юстиции Павел Петренко в беседе LB.ua рассказал о том, как будет работать Антикоррупционное бюро во главе с Татьяной Чорновол и Люстрационный комитет во главе с Егором Соболевым.
Отметим, что для функционирования ни Бюро, ни Комитета соответствующей законодательной базы пока нет. Петренко ответил на вопрос, когда и как она будет принята и какие конкретно полномочия получат Чорновол и Соболев.
"Татьяна уже является Уполномоченным по борьбе с коррупцией, ее уже назначен решением Кабмина. Следовательно, она имеет полномочия и может работать. В дальнейшем будет принят закон о Национальном антикоррупционном бюро. Проект закона в парламенте есть. Думаю, мы быстро справимся с процедурными моментами.
Считаю, Антикоррупционное бюро должно быть независимым органом с полномочиями проверять деятельность всех органов исполнительной власти. Скажем, соответствует имущественном состоянии такого-то чиновника его задекларированным доходам. Антикоррупционное бюро самостоятельно проводит расследование и - если есть основания - передает дело в суд. Прокуратура при этом осуществляет общий надзор.
Что касается Люстрационного комитета. Поскольку его, как такового, пока нет, действуем в формате инициативной группы из представителей общественности, адвокатского сообщества, Хельсинского союза. Ну, и мы с Егором... Одна из первых наших наработок - проект закона о восстановлении доверия к судебной системе. Это будет первым достойным шагом в борьбе с коррупцией. Однако, о тотальной люстрации не говорится: если одновременно освободить восемь тысяч судей - система остановится.
Пока что это общественный орган, то есть он еще не введен в нормативную базу страны. Мы с Егором и членами инициативной группы договорились: сразу после завершения работы над законопроектом в отношении судей, должны приступить к разработке законопроекта о люстрации и проверки всех государственных органов. И вот в рамках этого документа уже прописывать статус Комитета.
Первое, на чем сошлись: Комитет должен быть временным. Постоянно действующий люстрационный комитет - нонсенс. Зато законом отводится определенный срок - до года, скажем".
Отметим, что Татьяна Чорновол уже провела первую спецоперацию: в охотничьем доме экс-генпрокурора поймала на горячем двух милиционеров-воришек: те пытались вывезти из дома чашку и несколько то ли люстр, то ли бра.