Украина в статусе наблюдателя в Таможенном союзе не сможет влиять на принятие решений, она останется "посторонней страной", пока не присоединиться к объединению целиком.
"По поводу того, может ли наблюдатель влиять на какие-то процессы? Конечно, нет. Он же наблюдатель", - заявил российский премьер-министр Медведев в интервью ряду европейских СМИ и российскому агентству "Интерфакс".
Отвечая на вопрос "Интерфакса", премьер подчеркнул, что страны ТС будут уважительно относиться к позиции страны-наблюдателя, анализировать ее, "но наблюдатель не участвует в голосовании, и у него нет никаких специфических прав, которые есть у участников Евразийского экономического союза или же у участников Европейского союза".
"Мы, конечно, будем рады видеть Украину. Сейчас мы как раз формируем подходы к членству в Таможенном союзе и в Евразийском экономическом союзе - там будет полноценное членство и статус наблюдателя", - заявил Медведев.
Премьер РФ напомнил, что в международных интеграционных объединениях есть различные ассоциированные и неассоциированные члены, но при этом они не участвуют в голосовании и, "в конечном счете, их влияние на ключевые, судьбоносные решения крайне незначительно".
"Обычно статус наблюдателя проистекает из двух соображений - либо просто, что называется, "нюхать воздух" и понимать, что происходит, в этом нет ничего обидного, но тогда никаких преимуществ не будет, а второе - эта первая стадия присоединения к какому-то интеграционному объединению", - сказал Медведев.
Если речь идет о втором варианте, отметил российский премьер, "то тогда мы еще раз должны нашим украинским друзьям сказать, что до тех пор, пока они не присоединятся целиком, не по формуле "три плюс один", на них не будут распространяться все возможности и привилегии Таможенного союза, они для нас будут посторонней страной".
Напомним, в минувший понедельник премьер Украины Николай Азаров заявил, что украинская сторона рассчитывает на статус наблюдателя с правом совещательного голоса. Он пояснил, что при таком формате сотрудничества у Киева будет возможность участвовать в принятии решений и на любом этапе в случае, если оно задевает интересы украинской стороны, его корректировать.