Народный депутат Олесь Доний раскритиковал заявление нардепа от "Батькивщины" Анатолия Гриценко о нецелесообразности носить в парламенте вышиванки.
Об этом он написал в своем "Фейсбуке".
"Когда Чечетов или Журавский высказываются против вышиванок - это понятно, потому что они принадлежат к Партии регионов, то есть партии, где фактически идеологией является российский национализм, то есть унижение украинской культуры и возвышения российской. Но когда против национальных вышитых украинских сорочек высказывается член фракции "Батькивщина" - это НЕ НОРМАЛЬНО!" - возмутился он.
Считаю, что депутаты в вышиванках в зале пленарных заседаний Рады - это смешно, несерьезно, проявление неуважения к законодательному органу
— Анатолий Гриценко, народный депутат от "Батькивщини"
"Анатолий Гриценко, который позволил себе так говорить против вышиванок в Верховной Раде Украины, пожалуй, мало знает историю украинского народа. Вышиванка - это и извечная культура, и связь поколений, и символ борьбы! Да, символ борьбы, потому что в разные времена одно одевание украинской вышиванки было вызовом Российской империи или "советам". Но Гриценко, наверное, это не известно", - полагает Доний.
При этом он рассказал, что значит для него лично вышиванка: "Моя любимая вышивка - сине-желтая, была подарена мне сразу после "Студенческой революции на граните" в октябре 1990-го года... Анатолий Гриценко хоть и старше меня, но не боролся рядом с нами за независимость Украины. Молчал тогда. Поэтому он этого не понимает. Но если не понимает - то пусть хотя бы лучше сейчас помолчит. Больше шансов будет сойти за украинского патриота, чем за единомышленника Чечетовых-Журавских".
Напомним, дискуссия вокруг целесообразности одевания вышиванок парламентариями разгорелась после заявления "регионала" Михаила Чечетова о том, что регламент обязывает ходить в Раду лишь в костюме и галстуке. Впрочем, в регламенте такой нормы нет.
Чечетова поддержал его коллега по фракции Виталий Журавский, а другой "регионал", Александр Фельдман, поддержал депутатов в вышиванках и заявил, что кипу, которую носит, не снимет.