На минувших выходных был затоплен городишко под названием Крымск. Это на юге Краснодарского края Российской Федерации. Дыра, о которой никто никогда и не вспомнил бы, если бы не произошло что-нибудь ужасное. Кстати, там неподалёку – станица Кущевская, из того же разряда.
Пришла волна. Метра три. Свидетельства об этом разнятся, однако, например, патриарх Кирилл назвал волну «каким-то речным цунами». «Человеческим разумом невозможно понять смысла этой трагедии, – сказал патриарх Кирилл, – но мы верим, что Бог каждого из нас ведёт своим путём, и цель жизни – не спокойное пенсионное время в избытке и благополучии, а Царствие Небесное. И каким путём Господь ведёт нас в Царствие Небесное – нам неведомо. Сила веры нашей в том, что мы доверяем Богу и принимаем Его действия».
Остальныевласть имущие, надо сказать, интерпретируют произошедшее схожим образом. Мол, н услучилось – ну что делать. Например, губернатор Ткачёв:
Проблема сводится к оповещению. Волна пришла ночью – и убила, как говорят местные, в основном спавших людей. А вот оповестили бы должным образом – того и гляди счёт погибших шёл бы на единицы, а не на десятки или даже сотни человек. Ещё просто не досчитали.
К тому же, вполне может оказаться, что правду от народа скрывают. Собственно, местные так и говорят: не надо нам помощи – нам нужна правда. Вот и Путин о правде печётся – на камеру выяснял у ответственных лиц, а не спускали ли они воду из переполнившегося водохранилища прямо на Крымск?
Говорят, что не спускали. А значит, Путин вполне сможет спокойно сказать какому-нибудь известному журналисту в ответ на вопрос о Крымске: они утонули. Как о «Курске».
«Курск» – Крымск. Между прочим, на последних президентских «выборах» в Крымске за Путина проголосовали 60,7% пришедших на участки. Ещё 21,56% отдали свои голоса за Зюганова.
Теперь эти люди возмущены тем, что о них не позаботились в чрезвычайной ситуации, и требуют сообщить им правду о случившемся.
Впрочем, возможно, требования исходят от оставшихся 18%? Следует учесть, однако, что в пользу Жириновского поступили 7,1% голосов.
То есть сами себе всем Крымском как бы пожелали счастливого плаванья.
На сайте «Слон» выяснили, что о наводнении власть имущие были предупреждены за шесть часов. Кое-кто из местных даже успел заметить, что губернатор Ткачёв «остановил свои зерновозы».
Пострадавшим выделяют помощь. На самое необходимое. Чуть больше, чем у бомжа, и чуть меньше, чем у типичной пенсионерки.
Ну, возможно, ещё Путин добрый взгляд подарит. Когда приедет с инспекцией. То есть позировать для федеральных каналов. Или часы – он иногда дарит часы. Лучше часы, конечно.
Что ждёт Крымск дальше? А что там с Видяево? Живёт после «Курска»?
Даже вот Беслан ещё на карте есть. Хотя казалось бы – как там теперь можно детей растить?
Так что, снова станет Крымск живущей дырой, о которой никто и не вспомнит. Ну, разве что на главных телеканалах, быстро и в годовщину катастрофы.
Зато судьба Крымска хотя бы жителей этого городка обучит. Например, логике. Если населённый пункт даёт около 90% голосов в пользу Путина и его сателлитов, то жди беды. Потому что главные на территории – воры и социопаты. Если беда произойдёт в таком месте, то будет много жертв. Потому что ни одной работающей системы, кроме репрессивной, не осталось. И те, кому на эти жертвы будет не наплевать, правду о гибели своих не узнают или, по крайней мере, не услышат официально. Потому что явно не сложилось с правдой у тех, кому нормально вставать под сталинский гимн.
Надеюсь, вы ещё не забыли, что до Путина у России был другой гимн? Да, не вытерпел его Владимир Владимирович – наверное, не те струнки в душе задевал.
Возможно, тот гимн пробуждал в Путине совесть. Или напоминал, что Путин наследует Ельцину, а не всем этим похороненным в кремлёвской стене или рядом с ней. Которые на развал пришли и развал оставили, истратив, правда, в процессе много чужих жизней.
Путин сам выбрал себе путь. А эти – сами выбрали себе Путина.