Поскольку рейс в Ниццу в субботу задержали, и я прибыла в город около 6 (как раз в это время в Каннах закрывается аккредитация прессы), на фестиваль я попала только сегодня - после культурной программы по музеям Ниццы. Очередь на дебют сына Кроненберга - Брэндона - была огромная уже в пол4, а ведь показ начинается только в 5.
С двумя сумками, каждая из которых весит килограмма по три (обзаведясь красивым бейджем и сумкой с каталогами фестиваля, я совершила стратегическую ошибку - пошла к пресс-боксам и достала оттуда всю фестивальную макулатуру, накопившуюся за 4,5 дня) совершаю рекогносцировку на местности.
Дворец фестивалей огромный (фото будут позже, под тяжестью фестивальных сумок руки просто не дотягивались до фотоаппарата), практически на каждом этаже размещены какие-то площадки для прессы. Что, в общем, немудрено, ведь прессы аккредитовывается на фестиваль около 4000 человек. Список журналистов, доступный на сайте, насчитывает 209 страниц (одних только французских медиа на букву А страниц на 10!), что немного пугает.
Радужные перспективы отсмотреть все согласно расписанию, составленному еще в Киеве и записанному в блокнотик в предвкушении Канн, рискуют не оправдаться. Здесь такие очереди на показы, что попасть, наверное, будет не так уж и просто.
Впрочем, не только очереди могут воспрепятствовать проходу в зал. Собралась было встать в очередь на «По ту сторону холмов» Мунджиу в зал Шестидесятилетия (который нужно было еще найти), и даже постояла - в священной-то каннской очереди за кинематографом - но не тут-то было: сильный ветер сотворил что-то с крышей salle de Soixantieme и показ перенесли. Тут еще ветер и дождь усилились, пришлось ехать обратно в гостиницу - набраться сил перед завтрашним днем.
Завтра в моем персональном меню - фильм Алана Рене «Вы еще ничего не знаете», «Любовь» Ханеке, «Охота» Томаса Винтерберга и «Доля ангелов» Кена Лоуча. Делать нечего, буду догонять программу. Нового Мунджиу - про крах религиозности, и Одиара - про безногую девушку и боксера - придется отложить до лучших времен - возможно, до воскресенья, когда будут показывать подряд все конкурсные фильмы фестиваля.
Из «наших», как говорится, видела только Богдана Батруха и продюсера фильма «ТойХтоПройшовКрізьВогонь». Батруха - в зале, где выдают пригласительные на показы, Владимира Филиппова - еще в Борисполе и, собственно, в самолете в Ниццу. К слову, надо будет поинтересоваться успехом нашего павильона на кинорынке.
И, напоследок, чтобы не было обидно за бесцельно прожитый день, расскажу про музей Матисса в Ницце.
В музее Матисса сейчас проходит какая-то удивительная выставка - помимо основной коллекции, в которую входят, в основном, графика, скульптуры и коллажи художника, там выставлена экспозиция, посвященная фотографу Брассаю и связи его творчества с творчеством Матисса. Связь эта обнаружилась, по большей мере, из-за Ниццы, где в свое время жили оба художника.
Некоторые рифмы, вызванные, несомненно, ландшафтом Лазурного берега, действительно потрясают. Тот факт, что куратор выставки смог их обнаружить и выразить, как это принято говорить, в пространстве музея, невольно становится кирпичиком в стене образования в сфере искусства. О том, что такое куратор, в Украине принято больше общаться на круглых столах, а обнаружить кураторскую работу глазом простого зрителя становится просто невозможной задачей.