Заявления европейских политиков о возможном бойкоте Евро-2012 в связи с делом Юлии Тимошенко напоминают МИД Украины методы "холодной войны".
Об этом заявил руководитель департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин.
"Наша позиция состоит в том, что Евро-2012 - это спорт, а не политика, это футбол, а не политический саммит. И решать политические задачи таким образом (бойкотом Чемпионата) - это значит прибегать к методам "холодной войны", - сказал РИА Новости Волошин в четверг, комментируя сообщения о возможном бойкоте Евро-2012 со стороны ряда европейских политиков.
Представитель украинского МИД подчеркнул, что политики, которые сочтут возможным бойкотировать Евро-2012 в политических целях, на самом деле "будут бойкотировать всю Украину и всех ее граждан" и призвал "не делать Украину заложницей ситуацией, сложившейся вокруг конкретного человека - Юлии Тимошенко".
Напомним, ряд европейских политиков уже заявили, что будут бойкотировать Евро-2012 в Украине из-за скандала вокруг заключенной экс-премьера Юлии Тимошенко. Вместе с тем, руководство футбольной федерации Украины (ФФУ) призывает не политизировать Чемпионат. Бойкота опасается и Варшава, поскольку, как считают в Варшаве, он может ударить по Польше.
В среду австрийские СМИ сообщили, что ни один из членов правительства Австрии не будет присутствовать на матчах Чемпионата Европы по футболу на Украине в связи с ситуацией вокруг Тимошенко. В этот же день правительство и члены королевского дома Нидерландов заявили, что воздержатся от поездки на Евро-2012, если ситуация с Тимошенко кардинально не изменится. В понедельник о намерении бойкотировать запланированные на Украине мероприятиях, приуроченные к чемпионату, заявил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Также не поедет на Евро-2012 министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндерс, а канцлер ФРГ Ангела Меркель, по данным немецких СМИ, может порекомендовать членам правительства Германии бойкотировать чемпионат. По информации немецких СМИ, сама Меркель собирается поехать на Евро-2012 только в том случае, если Тимошенко освободят.