Об этом свидетельствуют данные исследования рынка телекоммуникационных услуг, которое осуществляет GfK Ukraine.
Такое падение обусловлено снижением среднемесячных расходов возрастных групп 30-39 и 40-49 лет до 45 грн и 47 грн соответственно, тогда как в 2010 году они в среднем тратили больше всех - 51 грн/месяц.
"Несмотря на то, что рынок мобильной связи Украины - это рынок предоплаты, а контрактным типом подключения пользуются меньше 3% абонентов, все равно украинцы привыкли ежемесячно оплачивать услуги мобильной связи на определенную фиксированную сумму", - отмечает руководитель отдела исследования телекоммуникационного рынка GfK Ukraine Надежда Тарасенко.
Так, платеж в размере 30-35 грн является наиболее популярным диапазоном пополнения для абонентов операторов МТС и life :) (66% и 58% абонентов соответственно), тогда как 42% абонентов мобильного оператора "Киевстар" ежемесячно тратят сумму в пределах 36-50 грн и лишь 31% - 30-35 грн.
GfK Ukraine также отмечает, что доля пользователей мобильной связи в Украине в течение 2011 года выросла до 85% населения.
Напомним, по данным Государственной службы статистики, число абонентов мобильной связи в Украине приближается к 56 млн.