Такое мнение высказала Марина Ткаченко, эксперт Института Горшенина, во время круглого стола "Какой должна быть школа будущего?" в Институте Горшенина.
"Участники процесса трансформирования образования осуществляют - осознанно или неосознанно - подмену понятий. Говорят об обучении, а называют это образованием. Говорят о профессиональной подготовке - называют это обучением. Мне кажется, что именно методологическая путаница и является основным препятствием для осуществления реформы образования. Есть некое различие между профессиональной подготовкой и образованием, которое отвечает за введение человека в мир содержания, знаний, идеальных представлений. Никакая практика невозможна, если человек не вошел сначала в этот мир", - считает эксперт.
По ее словам, в данном смысле ценность образования в Украине полностью дискредитирована: в стране нет запроса на образование ни от родителей, ни от подрастающего поколения, ни от социума. Вместо этого есть запрос только на качественную профессиональную подготовку.