Прокуратура Штутгарта занималась кредитом, полученным Вульфом в BW-Bank под льготный процент, а прокуратура Берлина - обвинениями в ущемлении свободы слова.
Штутгартские прокуроры получили более десяти заявлений с требованиями проверить условия кредита, выданного президенту в BW-Bank. Среди прочего речь шла о подозрениях в злоупотреблении полномочиями.
Прокуроры рассмотрели данные, которые содержались в исковых заявлениях, публикации в СМИ по этому поводу, а также документы, предоставленные банком. В итоге они пришли к выводу, что в действиях банка и президента не было состава преступления. Ранее СМИ уличили Вульфа в том, что он получил от BW-Bank кредит на льготных по сравнению с рядовыми гражданами условиях.
Прокуратура Берлина занималась в свою очередь обвинениями в давлении на прессу, передает Berliner Morgenpost. Кристиан Вульф звонил главному редактору газеты Bild Каю Дикманну (Kai Diekmann) и угрожал ему судом и "войной" в случае, если статья о его кредите появится в печати. 17 января представитель берлинской прокуратуры заявил, что оснований для возбуждения дела по подозрению в попытке давления нет. Заявления президента о судебных исках, "войне" и разрыве отношений с издательством надо рассматривать как "общее предупреждение, которое не подвергается наказанию".
Заявление в прокуратуру в связи со звонком Дикманну подал некий человек, имя которого не раскрывается. Сам Вульф уже дважды извинился за звонок. Первый раз - напрямую перед редакцией Bild, а второй - публично в эфире центральных телеканалов ARD и ZDF.
Ранее прокуратура Ганновера отказалась возбуждать дело по заявлениям, в которых Вульфа обвиняли в коррупционных связях с бизнесменами. По словам представителя ганноверской прокуратуры, эти подозрения были основаны исключительно на домыслах.
Кроме того, фракция ХДС/ХСС опровергла сообщение газеты Bild о том, что рассматривает вероятность лишения президента иммунитета. Об этом заявил руководитель фракции Петер Альтмайер (Peter Altmaier). Лишение главы государства неприкосновенности могло бы понадобиться, если бы прокуратура возбудила против Вульфа уголовное дело.