Затем он сообщил о кончине режиссера Татьяны Лиозновой, о творчесте которой обменялся первыми репликами с Александрой Кужель.
Затем депутат крымского парламента коротко пояснила свою позицию о неприсоединении к Партии регионов.
"Негативную позицию по объединению с ПР я озвучила и аргументировала. Вообще-то, все всегда говорили, что я - ничья. Когда меня пригласила Тимошенко, то не смотрела, в какой я партии. Мне партийность не интересна. Мне интересна профессиональная работа", - подчеркнула Кужель.
Она также опровергла слухи, что не перешла в Партию регионов из-за отсутствия подходящей должности.
"Многие начали писать, а вдруг ей должность не дали. Я даже не спрашивала, что дадут, что не дадут. Для меня принципиальной была оценка действий", - отметила политик.
Кужель раскритиковала действия властей в отношении среднего класса, который считает главным гарантом демократии и свободы в стране.
"Я 17 лет отдала среднему классу. Поэтому никому не советую сейчас начинать бизнес - время не то. Сейчас средний бизнес находится в двух состояниях. Первое: против вас отрыли дело и вы как-то решаете вопросы, поэтому вам не до акций протеста. Второе: ваш бизнес вот-вот заберут и вы должны его спасать, и в этом случае тоже не до демонстраций. Оба состояния, однако, не могут длиться долго, они должны во что-то вылиться. Напряжение нарастает", - сказала она.
Следующими гостями стали замглавы партии "Фронт змин" Андрей Пышный и экс-замглавы НБУ Александр Савченко.
Главный вопрос состоял в том - угрожает ли стране дефолт? Напомним, поводом стало заявление Всеукраинского центра предпринимательской деятельности о том, что Украина не может вовремя расплатиться по двум сериям облигаций. Позднее появилось сообщение о погашении, но глава центра Александр Данилюк назвал эту информацию ложной. Также в четверг в Институте Горшенина депутат от БЮТ Андрей Сенченко заявил, что в состоянии технического дефолта находится бюджет.
Пышный по ключевым моментам был солидарен с этой позицией. Но Савченко отнесся к ней скептически.
"На корсчетах Минфина находится около 20 млрд гривень. Это нормально", - сказал экс-замглава НБУ.
"А почему Минфин не заявил об этом официально?", - ведущий повторил вопрос Данилюка, который заметил, что сообщение было передано Интерфаксом со ссылкой на источники.
"Они наверное не знают, кто такой Данилюк, а потому не заметили...", - пожал плечами Савченко.
Далее о культуре говорили с директором Инстутата Адама Мицкевича Павлом Поторочином и французским славистом Жоржем Нива.
Завершал программу разговор с Виталием Нахмановичем, ответсеком общественного комитета "Бабий Яр", и Иосифом Зисельсом, главой Ассоциации еврейских общин.
Много говорили об отношении Украины к этой трагедии и к Холокосту в целом.
"Государство устранилось от Бабьего Яра", - констатировал Нахманович. По его словам, если советская власть замалчивала трагедию, то нынешнее государство самоустранилось, разрешая всем общественным организациям по-своему чтить память погибших.
"В результате в Бабьем Яру около двадцати памятников и памятных знаков. Это иллюстрирует нашу память про трагедию - такую же фрагментированную", - сказал он.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У БЕЗУЛЫК...
"РесПублика" как никогда подробно остановилась на узком вопросе - законопроект о смягчении наказаний за уголовные преступления. Интерес к документу подогревался и тем, что с ним связывают возможность оправдательного приговора для Тимошенко, а также информационным поводом - в эти дни в Печерском суде продолжаются судебные дебаты. А ранее Юлия Тимошенко заявила, что не станет просить у Януковича помилования.
Ключевыми спикерами стали представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко, бютовец Андрей Сенченко и адвокат экс-премьера Николай Сирый.
Мирошниченко, как ранее на "Свободе слова", рассказывал, что гуманизация наказания за экономические преступления является логичной и не связана с конкретным уголовным делом.
"За такие правонарушения предусматривается необходимая компенсация - погашение причиненных убытков. Плюс имущественный штраф. Это противодействует коррупции, поскольку помешает несознательным правоохранителям требовать взятку у заключенных предпринимателей", - говорил он.
Депутат и адвокат Тимошенко заняли четкую позицию: экс-премьеру этот закон не нужен.
"Это не проблема Тимошенко, не проблема оппозиции – это проблема власти, которая затеяла политическое судилище, а сейчас пытается как-то сохранить то, что сохранить уже нельзя - то лицо власти, которое сегодня она предъявила всему народу, и все видят, что это - диктатура", - сказал Сенченко.
Адвокат настаивал на том, что невиновность Тимошенко очевидна и по действующему законодательству. Более того, Сирый даже считает, что норма о превышении власти должностным лицом служебного должно остаться в уголовном законодательстве.
"Под один случай нельзя менять закон. Но эта норма должна использоваться в четком соответствии с ее содержанием", - сказал защитник.