ГлавнаяСпорт

Безумие Тур де Франс

Тому, кто никогда не бывал во Франции в июле, придется испытать все боли мира, чтобы понять ту громадную страсть, охватывающую на три недели сердца подавляющего большинства обитателей этой страны.

Безумие Тур де Франс
Фото: EPA/UPG

Тур де Франс, главное состязание велоспортсменов мира – одно из обязательных событий, задающих ритм жизни нации триколора. Далеко выходя за рамки просто спорта, «Тур» или «Большое кольцо», как его еще любят называть поклонники – это прежде всего, большой праздник, популярность которого также выходит далеко за границы территории страны.

Виза во Францию

Транслируемые в более чем семидесяти странах мира восемью десятками телеканалов, состязания дают возможность открыть в течение всех этих дней множество живописных и разнообразнейших ландшафтов – один за другим. Занимающая первое в мире место по количеству посещающих ее туристов, Франция представлена здесь во всей своей красе, на протяжении всех трех тысяч километров маршрута. Благодаря «Туру» кто угодно может попутешествовать по всем сторонам Франции – ведь достаточно просто включить телевизор и перенестись туда благодаря изображениям. В этом одна из причин его успеха: даже если вы не обязательно являетесь почитателем велоспорта, состязания дают вам виртуальную визу во Францию.

Фото: EPA/UPG

А что сами французы?

Туристический аспект, связанный с «Большим кольцом», также следует принять во внимание и самим французам, ведь мало кто должным образом знаком со всеми богатствами такой красивой страны. Однако, этот момент сам по себе вовсе не объясняет пристрастие широкой общественности к этому соревнованию. Созданный в 1903 году, Тур де Франс на самом деле является национальным памятником, который посещают, как посещают Эйфелеву башню. Каждый год вдоль дорог толпятся часами под палящим солнцем несколько миллионов зрителей, чтобы увидеть, как спортсмены на полном ходу, даже не обращая на них внимания, пролетают участок перед ними в считанные секунды.

Фото: EPA/UPG

Рекламная машина

Вышеописанная сцена была бы настолько же патетичной, как и непонятной, если бы мы забыли упомянуть о существовании обязательного «Турового каравана». За несколько часов до прибытия гонщиков появляется караван – бесконечная процессия из сотни автомобилей, украшенных цветами трех десятков крупных брендов, распространяя по пути своего следования всяческие бесполезные рекламные гаджеты. В этом году данный парад растянулся на около 20 километров, насчитывая около шестисот караванщиков, и обеспечил сорок пять минут беспрерывного представления, а также раздав шестнадцать миллионов подарков зрителям. при всей своей китчевости, караван при этом остается невероятной витриной для рекламодателей и дают время приятно расслабиться для всех тех, кто спешат по дорогам.

Очень требовательный вид спорта

Несмотря на контекст, не следует пренебрегать анализом значения этого события в спорте. Тур де Франс – это около 200 километров, преодолеваемых ежедневно по равнинам и горам, состязания на скорость, славные отрывы в течение нескольких часов, которые исчезают за несколько метров до финиша, тщательно подготавливаемые командами тактики, остервенелые рывки вперед в конце этапов, проколы шин, падения и даже иногда случаи с летальным исходом. Учитывая все те усилия, которые требуются от велосипедистов, все это несомненно ближе к гладиаторскому бою, чем к простой гонке. Это тем более верно, что только конечный победитель станет частью легенды Тура, поскольку история обычно по ходу забывает о 200 остальных участниках.

Фото: EPA/UPG

Все мы люди

Чтобы потянуть титанические усилия, которых требуют сама гонка и ее организаторы, и добиться вечной славы, многие – если не все – спортсмены попадают в плен пения сирен допинга. Наименее изощренные из них попадаются еще на антидопинговом контроле, хотя все специалисты признают, что «колдуны» от спорта всегда на несколько шагов опережают легальную медицину. У других развиваются раковые заболевания в возрасте 30 - 40 лет, или они внезапно умирают от остановки сердца без явных причин. Что же до тех редких велосипедистов, которые отказываются от этого, делают они это только тогда, когда заканчивается их карьера, ведь повсеместно царит полнейшее укрывательство. В мае 2011 года американец Тайлер Гамильтон заявил на CBS, что бывший его товарищ по команде Лэнс Армстронг, семикратный победитель французского соревнования, как и он сам, был активным потребителем запрещенных веществ.

Велогонщик Томас Веклер перед прохождением проверки на допинг
Фото: EPA/UPG
Велогонщик Томас Веклер перед прохождением проверки на допинг

Мистерии Тура

При всей очевидности, забавно отметить, что большинство поклонников велоспорта закрывают глаза на то, что для того, чтобы добиться победы, молодые люди пускаются в обман и без колебаний подвергают опасности свое здоровье. Похоже, здесь интерес больше уделяется зрелищам. Неоднозначным является и отношение французов к победе. При том, что последним французом, победившим в состязании, стал Бернар Ино в 1985 году, толпа до сих пор без устали ждет появления нового своего чемпиона. При том, что французы оказываются плохими болельщиками при плохой игре. Взять хотя бы в качестве примера футбол - после жалкой игры сборной Франции в Чемпионате мира 2010 года количество абонентов и телезрителей падает.

Однако Большое кольцо – это другой мир, со своими собственными правилами игры. Так, из двух французских чемпионов – Жака Анкетиля, пятикратного победителя в Туре, и Реймона Пулидора, поднимавшегося на подиум состязаний восемь раз, именно второй из двух далек от того, чтобы быть популярным. Решительно, в случае с Туром, логика совершенно исчерпала себя.

Шарль КешкекянШарль Кешкекян, спеціально для LB.ua, Ніцца, Франція
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram