Мол, в этих исторических реалиях и с таким общественным сознанием сделать все равно ничего нельзя, лучше уж приспособиться: умный человек найдет свою нишу в любых обстоятельствах, а когда встроишься, уже и сам не захочешь перемен.
Ну, бьет депутат Ландик девушек по ресторанам, так ведь его потом по телевизору показывают. Ну, продавила коалиция пенсионную реформу, решающую проблемы правительства с наполнением ПФ и сохраняющую чудовищно несправедливую систему дотирования привилегированных выплат госслужащим за счет рядовых граждан. Зато установили ограничение на их максимальный размер в 7640 грн. Ну, устроили над Тимошенко и Луценко бутафорское судилище, отказав им в суде присяжных, так мы же все с вами уверены, что каждого из руководителей страны нужно посадить лет на двадцать. Разве нет?
В конце концов, что изменится от того, что я лично стану протестовать, писать письма, ходить на маргинальные тусовки оппозиционеров? Вот придет время выборов, поддержу, скрепя зубами демократов – назло ПР. Как говорится, хуже уже не будет.
Знакомая логика, верно? Может, вы и сами ее разделяете? Или все же понимаете: если «путинизацию» Украины не остановить сегодня, завтра станет значительно хуже. Во сто крат хуже. Дабы понять нас колько, достаточно ознакомиться с делом Магнитского.
Как известно, адвокат Сергей Магнитский попытался предотвратить хищение у государства $230 млн., за что был незаконно арестован и насмерть замучен в тюрьме.
Эти деньги - налог на прибыль, который добросовестно уплатил фонд Hermitage Capital, закрыв свои операции в России. Однако после обыска, проведенного налоговой полицией в офисе его юристов, Firestone Duncan, уставные документы фирм, заплативших налог, бесследно пропали, а сами фирмы неожиданно поменяли хозяев. Затем налоговая за один день удовлетворила заявление нового руководства украденных фирм о том, что налог на прибыль в размере четверти миллиарда рублей был уплачен по ошибке, и перечислила их назад. Сей «возврат» налогов стал крупнейшим за всю историю РФ.
Руководство фонда раскрыло аферу – помогли семеро юристов. Вскоре против каждого возбудили уголовные дела. Шестеро уехали из РФ, один – Магнитский – остался и погиб.
Убивали Магнитского 358 дней. Дело против него возбудили по заявлению тех самых персонажей, которых он обвинил в краже. В короткий срок – арестовали, бросив в камеру на четыре койки, поделенные между восьмью заключенными. За окном – 30-и градусный мороз, а в камере нет отопления, разбиты окна, вместо унитаза – дыра в полу, откуда нечистоты постоянно выплескиваются на поверхность.
Ему отказывали в чистой питьевой воде и сутками не давали пищи. Магнитский заболел, тюремные врачи диагностировали панкреатит и камни в желчном пузыре. Однако, квалифицированной медпомощи заключенный не получил. В тюремную больницу поместили, когда был уже при смерти, но вместо лечения надели смирительную рубашку – в ней он и умер.
Этот человек не просто не сломался – не подписал абсурдную бумагу о том, что это он ограбил российский бюджет. О боролся до конца – за время своего заключения написал 450 жалоб, детально описывая все, с ним происходившее. Вплоть до последнего дня.
Теперь эта история стала предметом расследования профильного Совета при президенте РФ. Совет подтвердил незаконность ареста Магнитского и чинимых над ним издевательств. Благодаря усилиям главы Hermitage Capital, Уильяма Браудера, Конгресс США принял закон «Справедливость для Сергея Магнитского», запрещающий более чем 60-ти чиновникам РФ, причастным к этому делу, въезд в США и предписывающий арест их счетов. Данные санкции также поддержал Европейский парламент.
Дело Магнитского угрожает стать российским Уотергейтом, т.к. к краже средств у государства и убийству Магнитского имеют прямое отношение самые высокопоставленные российские чины. О чем, как уже упоминалось, официально заявил Совет при президенте РФ.
У России неожиданно появился шанс. Ее Президент поставлен перед выбором: либо уволить, а затем посадить всех причастных к делу Магнитского прокуроров, ФСБ-шников, судей, врачей и налоговиков, тем самым - начать войну, последствия которой непредсказуемы. Либо расписаться в собственном бессилии и добровольно уйти с политической сцены, оставшись в истории человеком, покрывшим воров и убийц.
Развитие событий по первому сценарию – возможность не только дать импульс для кардинальной смены политэлит, но и послать соответствующий сигнал всей системе. От этого, собственно, зависит будущее России.
Еще вчера, в Украине подобная история казалась невозможной. Но что, кроме нашего неравнодушия, активной гражданской позиции, помешает ей случиться завтра? Да, и окажутся ли украинские «магнитские» столь же стойкими? Ведь гораздо разумнее промолчать, отойти в сторону – грабят-то не их лично, а страну. То есть, всех нас. Что, согласитесь, уже не столь обидно.