Об этом пишет в своей статье «Начало конца «Штопаного»» эксперт по кассетному скандалу, шеф-редактор издания «Трибуна» и товарищ Георгия Гонгадзе Евгений Лауэр, анализируя решение Печерского суда отменить постановление Генпрокуратуры о закрытии дел против Николая Мельниченко.
«В те годы максимум по времени работы, что можно было выжать из диктофона Toshiba - это час-полтора работы и запись на максимум 64МВ карты памяти. Карточка стоила в 32МВ около 70 долларов, 64 более 100, - пишет Евгений Лауэр. - Интересно, на какие деньги «честный» майор покупал эти носители, и как, собственно говоря, он столь часто менял их, чтобы обеспечить столь объемные файлы бесед в кабинете Кучмы?»
«Не секрет, что данными, полученными из кабинета, Штопаный (Мельниченко - ред.) «делился» с целым рядом тогдашних политиков и бизнесменов, среди которых в первую очередь называют Александра Мороза, Евгения Марчука, Игоря Бакая и некоторых других, - продолжает Евгений Лауэр. - Так что говорить сейчас, что Мельниченко действовал «в условиях крайней необходимости», как было сформулировано в постановлении Генпрокуратуры от 1 марта 2005 года о закрытии всех 9(!) уголовных дел, возбужденных против Мельниченко, как минимум, - фарисейство, а как максимум - преступное содействие в сокрытии вопиющего факта шпионской деятельности разведывательной сети на территории Украины».
Также Евгений Лауэр в своей статье утверждает, что экс-народный депутат Александр Ельяшкевич во время встречи с ним в Мюнхене подтвердил, что он и Николай Мельниченко вывезли из Москвы и разместили на иностранных счетах огромные суммы денег, полученные от Игоря Бакая.
«Кто позволил Мельниченко и его дружку депутату Ельяшкевичу вывезти или спрятать на иностранных счетах огромные деньги, которые они получили от Игоря Бакая в Москве? Где сейчас господин Александр Еляшкевич? Почему он, как соратник Мельниченко, не интересует следствие? А ведь Еляшкевич многое знает, равно как знает и некий господин Савченко, который как раз и делал «коммерческие» расшифровки пленок, как знает и «союзник и понимала» Штопаного (Мельниченко - ред.) генерал Марчук, как знает экс-спикер Александр Мороз. Ох, как много знают они!..» - заявляет Лауэр.