Об этом говорится в сообщении его пресс-службы.
C соответствующей жалобой на закрытие уголовного дела против Мельниченко Кучма обратился в Генпрокуратуру в среду.
В ней говорится, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело 1 марта 2005 года, поскольку считала, что Мельниченко действовал в состоянии крайней необходимости для предотвращения потенциального вреда общественным интересам и в связи с этим его действия не являются преступными.
В жалобе отмечается, что у Генпрокуратуры не было правовых оснований для признания действий Мельниченко совершенными в состоянии крайней необходимости, а значит и не было правовых оснований для закрытия уголовного дела на основании уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
«Очевидным является то, что Мельниченко годами не передавал записи правоохранительным органам и не информировал лица об опасности, которая им якобы угрожала, а руководствовался своими личностными, в том числе и корыстными мотивами. Целью совершения им несанкционированных записей разговоров был шантаж лиц, записи разговоров которых совершались, обнародование содержания разговоров в СМИ для дискредитации конкретных государственных деятелей и чиновников, продажа записей другим лицам. Передача их политическим оппонентам Президента Украины Леонида Кучмы, что исключает состояние крайней необходимости», - говорится в сообщении.
Комментируя, второй Президент Украины Леонид Кучма заявил:
«Я – человек, наиболее заинтересованный в том, чтобы были найдены и наказаны как убийцы Георгия Гонгадзе, так и заказчики преступления. Случилось так, что именно у меня есть процессуальные возможности обратиться в Генеральную прокуратуру с жалобой на закрытие криминального дела против бывшего майора Мельниченко. Поэтому я сделал это, а также оставляю за собой право обратиться по этому поводу в суд. Я настаиваю на том, что сохранение фактической неприкасаемости Мельниченко под видом якобы «крайней необходимости» его действий означает отказ следствия от поиска настоящих заказчиков убийства журналиста Гонгадзе, которые организовали преступное прослушивание кабинета Президента Украины и фальсифицировали сделанные там записи.
Шпионство, предательство родины и распродажа ее тайн, шантаж, клевета и фальсификация не имеют права оставаться безнаказанными. Поэтому я, второй Президент Украины, требую возобновления уголовного дела против Мельниченко».
В январе 2001 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело против Мельниченко.
Он обвинялся в превышении власти и разглашении государственной тайны.
В первой половине марта 2005 года Генпрокуратура закрыла это дело.