Прокуратура Грузии объявила, что против бывшего шефа Погранполиции Бадри Бицадзе предъявлено обвинение по статье - 353 часть вторая УК Грузии - противостояние, угроза или насилие в отношении защитников общественного порядка или других представителей власти, осуществленное группой.
Он обвиняется в организации нападения на полицейских на акциях "Народного собрания", которые проходили на прошлой неделе в Тбилиси и были разогнаны спецназом в ночь на 26 мая. Прокуратура предложила в качестве меры пресечения залог, его сумма не называется.
Одновременно МВД Грузии в понедельник распространило серию аудио и видеоматериалов, в которых говорится о связи Бицадзе с бывшим главой МВД Темуром Хачишвили, проживающим в России, который, по данным следствия, создал в Грузии военизированное формирование для подключения его к акциям "Народного собрания".
"Все эти записи ни в одном демократическом государстве не будут считаться аргументом для подтверждение обвинения", - заявила Бурджанадзе на брифинге, назвав происходящее "абсурдом и маразмом".
"Кто-то с кем-то говорит обо мне или о моем муже, причем тут я, или мой муж?", - сказала Бурджанадзе.
Также она заявила, что ни в коем случае не планирует платить залог за мужа, который в качестве меры пресечения предложила суду прокуратура.
"Почему это государство так милосердно по отношению ко мне или моей семье?... У стольких задержанных нет возможности заплатить залог, а мой муж особое исключение? Это не благородство власти... Я не пойду на такие методы и не заплачу залог ни при каких условиях", - сказала Бурджанадзе.
Она также утверждала, что местонахождение супруга ей неизвестно, его мобильный отключен.
При этом Бурджанадзе заявила, что видит определенную опасность для Бадри Бицадзе, в том числе не исключает попыток его убийства.
"Хочу заявить с полной ответственностью, что у Бадри Бицадзе нет оружия. У меня есть информация, что по отношению к моей семье власти до 21 мая планировали разыграть определенный сценарий, который предполагает или убийство моего мужа, или подбрасывание наркотиков моему сыну. Однако они признали, что насчет наркотиков им никто поверит, а насчет убийства Бадри Бицадзе они сказали, что дорого обойдется, но сегодня существует опасность для моего мужа", - сказала Бурджанадзе.
При этом она подчеркнула, что даже гибель мужа не сможет ее остановить.
В ночь на 26 мая грузинский спецназ разогнал акцию протеста "Народного собрания" на проспекте Руставели в Тбилиси с применением слезоточивого газа, водометов, резиновых пуль и дубинок.