За соответствующий законопроект №7144 в целом проголосовали 299 депутатов при минимально необходимых 226.
В новой редакции кодекса закрепляется разделение на государственную и гражданскую авиацию, чего не было в предыдущей редакции.
Уполномоченным органом в госавиации определено Министерство обороны, а в гражданской авиации - орган, создаваемый Кабинетом Министров.
Согласно кодексу, анализ причин аварий ведет Национальная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которую учреждает правительство.
Он предусматривает, что если в течение 24 месяцев на судно не был продлен сертификат летной годности или разрешение на выполнение полетов, то оно исключается из реестра гражданских воздушных судов.
Установлены возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации для выполнения функций командира судна: до 60 лет - если пилот один, до 65 лет - если пилотов два и второй из них младше 60 лет.
Кодекс также уточняет ограничения по строительству на приаэродромной территории, запрещает на расстоянии до 15 км от границ аэродрома открытое складирование пищевых отходов и строительство сооружений, которые могут приводить к массовому скоплению птиц.
Кроме того, предусмотрена возможность назначения органом по гражданской авиации в аэропорт координатора, если спрос авиакомпаний на услуги аэропорта превышает его пропускную способность, при этом координатор ведет слот-регулирование в аэропорту.
Эксплуатанту аэропорта разрешено одновременно быть и эксплуатантом аэродрома, а также передавать права на наземное обслуживание в аэропорту юридическим и физическим лицам.
Кодекс устанавливает запрет на отчуждение, продажу, обмен, передачу в залог или аренду земель аэропортов (аэродромов), которые находятся в коммунальной или госсобственности, без соответствующего решения Кабмина.
Также введен запрет на отведение земучастков, где планируется строить или расширять аэропорт, на 1 год с момента начала выбора площадки для строительства и до выбора такой площадки.
Установлены размеры штрафов за различные нарушения: для юрлиц - от 500 до 8 тыс. не облагаемых налогом минимумов доходов (8,5-136 тыс. гривен), для физлиц - от 100 до 1 тыс. таких минимумов (1,7-17 тыс. гривен).
Кроме того, установлено, что орган по гражданской авиации проводит сертификацию субъектов аэронавигационного обслуживания, а также регистрирует различные легкие суда, в том числе аматорской конструкции и спортивного назначения.
Напомним, 30 ноября 2010 года Рада в первом чтении приняла проект нового Воздушного кодекса.