За принятие законопроекта в первом чтении проголосовал 251 депутат при минимально необходимых 226.
В проекте нового Воздушного кодекса закрепляется разделение на государственную и гражданскую авиацию, чего не было в предыдущем кодексе.
Уполномоченным органом в госавиации Рада намерена определить Министерство обороны, а в гражданской авиации - орган, создаваемый Кабинетом Министров. Планируется установить, что изучение причин аварий проводит Национальная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которую учреждает правительство.
Проект кодекса предусматривает, что если в течение 24 месяцев на судно не был продлен сертификат летной годности или разрешение на выполнение полетов, то оно исключается из реестра гражданских воздушных судов Украины. Кроме того, планируется установить возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации для выполнения функций командира воздушного судна: до 60 лет - если пилот один, до 65 лет - если пилотов два и второй младше 60 лет.
Проект кодекса также устанавливает запрет на отчуждение, продажу, обмен, передачу в залог или аренду земель аэропортов (аэродромов), которые находятся в коммунальной или государственной собственности, без соответствующего решения Кабмина.
В случае принятия кодекс вступит в силу со дня его официального опубликования.
Напомним, 2 сентября Кабмин одобрил проект Воздушного кодекса.