ГлавнаяОбществоЖиття

Ограничение срока действия водительских прав усложнило бы жизнь водителей, - эксперт

Непонятно, почему планируется ограничение срока действия только водительских удостоверений. Можно также ввести обязательную замену дипломов с пересдачей экзамена по научному коммунизму.

Так председатель харьковского профсоюза таксистов Сергей Старцев прокомментировал в ходе опроса Харьковского филиала Института Горшенина инициативу правительства ограничить срок действия водительского удостоверения до 10 лет, а также требование сдавать на права заново к тем, кто не садился за руль как минимум год.

По его словам, "согласно подписанной Украиной Конвенции, начиная с 29 марта 2011-го в "правах" обязательно должна указываться информация о конечном сроке их действия. Но, как следует из проекта, "только для участия в международном движении на территории стран, присоединившихся к Конвенции".

"Однако ГАИ с рядом министерств и ведомств решили ввести конечный срок действия для всех национальных водительских удостоверений. Всенародное обсуждение этого документа продлится до 8 марта 2011 г., а затем доработанный проект постановления будет передан в Кабмин", - отметил Старцев.

По информации эксперта, согласно постановлению старые удостоверения будут действовать еще 10 лет с момента вступления в силу новых правил: "Обязательная замена удостоверений водителей, полученных до вступления в силу данного постановления, не предусмотрена. Она будет производиться постепенно и по желанию самих водителей". Хотелось бы, чтобы в окончательной редакции этот пункт сохранился. Однако разработчики проекта предупреждают, что начиная с 29 марта 2011 г. ездить за границу с бессрочными "правами" будет нельзя".

Как говорит Старцев, "действительно, во многих странах Евросоюза водительские удостоверения имеют ограниченный срок действия. Но во многих странах Евросоюза таких ограничений нет – и что? В Швейцарии и Германии водительские удостоверения бессрочные. Ограничения срока действия могут быть применены к конкретному человеку в связи с проблемами со здоровьем. А, скажем, испанские и итальянские "права" требуют обновления через 10 лет. Но обновления определенного – смены фотографии, а вовсе не пересдачи экзаменов с обязательным сбором денег. Впрочем, сколько это будет стоить и, нужно ли будет снова сдавать экзамены, пока не ясно. Даже авторы проекта разводят руками, говоря о том, что механизм еще прорабатывается".

Старцев подчеркнул, что "непонятно, почему планируется ограничение срока действия только водительских удостоверений. Можно также ввести обязательную замену дипломов с пересдачей экзамена по научному коммунизму. Или аттестат о среднем образовании - с платной пересдачей норм ГТО. Почему из всех возможных путей реформирования приоритетными почему-то становятся способы, связанные с отъемом денег у населения и увеличением зависимости людей от чиновников. Можно подумать, что все остальные проблемы в ведомстве решены".

Напомним, по мнению председателя Харьковского автоклуба Олега Колесника, за счет ограничения срока водительских прав может быть выстроена очередная коррупционная схема, которая позволит обогащаться определенным лицам на данной проблеме.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram