ГлавнаяСпорт

​Суркису показали черную метку, или «Бай-бай, Гриша?»

Процедура отставки Григория Суркиса с поста президента Федерации футбола (ФФУ) фактически запущена. Делегаты ХІІ Конгресса ФФУ не смогли утвердить даже «порядок денний», предложенный Исполкомом. Всему виной - отсутствие в нем пункта о вынесении доверия Суркису.

​Суркису показали черную метку, или «Бай-бай, Гриша?»

Дело идет к внеочередному отчетно-выборному Конгрессу, и на нем президента ФФУ вполне могут сместить с должности. Новая власть не потерпит посторонних людей даже в футболе. Не спасет «постороннего» и то, что он подарил стране Евро-2012.

В среду утром у южного въезда на территорию Дома футбола припарковались два милицейских автобуса и четыре джипа. Судя по всему, в федерации опасались «боевиков Ярославского», хотя президент «Металлиста» еще в понедельник заявил, что бригады боксеров, борцов и прочих «силовиков» он не собирает. На деле оказалось, что руководству ФФУ стоило бояться не внешней угрозы, а внутренней. Ведь делегаты Конгресса, впервые за 10 лет правления Григория Суркиса, поставили под сомнение его пребывание у руля организации.

Активная фаза Конгресса началась с предложения Сергея Стороженко (до недавнего времени - союзника Григория Суркиса, а теперь - главного оппозиционера в недрах самой федерации) о вынесении доверия президенту ФФУ. Григорий Михайлович парировал тем, что подобное предложение нужно было вносить за два месяца до Конгресса. (Позже прозвучала ремарка, что в этом вопросе было бы не лишним заручиться поддержкой трудовых коллективов областных федераций). Суркис-старший также пояснил, что если раньше он неоднократно позитивно реагировал на призывы о вынесении доверия себе, то сегодня делать этого не станет. Из уважения к регламенту.

На самом деле, Григорий Суркис прекрасно понимал рискованность такого шага. Это раньше он мог едва ли не театрализованные действия на конгрессах устраивать, но после прихода к власти донецких товарищей (а у Бориса Колесникова очень хорошая память) Суркис уже не может быть настолько уверенным в региональных федерациях. И многие из них изменили своему патрону. Президент ФФУ пояснил это давлением на делегатов (охотно верю, кстати): на кого-то давили через детей, у кого-то пообещали отобрать бизнес (после этой фразы кто-то в зале крикнул: «У Коломойского!»). Сам Коломойский, который во всем поддерживал Суркиса, по окончании Конгресса, конечно же, заявил, что власть на него никак не давит. А вот о давлении на делегатов Игорь Валерьевич узнал две недели назад. И теперь правящая команда будет думать, как к следующему конгрессу разработать методы контрдавления.

А сделать это ой как надо. Потому что оба голосования, которые имели место на Конгрессе, были не в пользу Григория Суркиса. «За» утверждение повестки дня (в которой, напомним, не было ни слова о вынесении доверия президенту ФФУ) проголосовало всего лишь 49 делегатов, «против» - 63, двое «воздержались». А 22 человека никак не обозначили свое участие в голосовании Побоялись, наверное. Вот тогда с новой силой и разгорелась дискуссия о давлении на делегатов. Александр Ярославский, впервые попавший на подобное мероприятие, также побывал у трибуны и выступил в привычном образе «простого харьковского парня».

Фото: Сегодня

Отдельно отметил некорректные высказывания («басни») Григория Суркиса в адрес «Металлиста». А закончил свой спич Ярославский очень увесистой фразой: «Бай-бай, Гриша - это вам не я говорю, а футбольное сообщество. Попросил бы аккуратнее выражаться». Последняя фраза прозвучала «чисто по-пацански». И это не преувеличение. А Григорий Суркис, который, несмотря на неблагоприятное развитие событий, сохранял присутствие духа и до этого несколько раз «уколол» еще одного своего оппонента - президента Премьер-лиги Виталия Данилова, в случае с Ярославским смолчал. Возможно, не захотел при представителях ФИФА и УЕФА светить свой набор «пацанских фраз».

Итогом более чем 3-часовых прений, порой напоминавших то ли цирк, то ли КВН (чего только стоит фраза «Я женщина приглашенная»), стало второе голосование, по которому повестку дня предлагалось утвердить уже в тайном режиме. Ожидалось, что сторонники Григория Суркиса (из числа напуганных) ухватятся за эту соломинку. Но произошел еще один сбой: в поддержку тайного голосования высказались 55 человек, против - 75. Поняв, что сегодня не его день, Григорий Суркис отправил «конгрессменов» по домам.

В течение трех месяцев может быть созван внеочередной Конгресс ФФУ, правда, для этого нужно согласие 2/3 коллективных членов федерации, а это не только областные федерации, но и такие организации как, например, коммерческий партнер ФФУ «Украина Футбол Интернешнл». Для действующего президента федерации, если он, конечно, желает остаться у власти, сейчас наступает время переговоров, увещеваний и торгов. Очень вероятно, что его вчерашние соратники то ли из чувства самосохранения, то ли из меркантильных соображений поддержат новую генеральную линию. Но если это произойдет, Григорий Суркис сможет винить только себя за то, что его футбольная команда, внешне крепкая, рассыпалась при первом же серьезном наступлении противника.

Євген ШвецьЄвген Швець, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram