Небольшая предыстория. Для того, чтоб определить, кто будет размещать рекламные тексты о председателе КГГА Александре Попове, его прекрасной команде и их грамотных реформах, провели тендер. Выиграл его «Украинский медиа-холдинг». Так что очень скоро страницы «Комсомолки», «Аргументов и фактов», «Фокуса» и других медиа запестрят улыбающимися лицами Попова, Крамаренко, Пузанова... В мэрии говорят, выбрали именно этот холдинг, потому что тут есть разные СМИ: и печатные, и радио, и сайты.
«Эти деньги пойдут на правильное информирование населения о том, что делает киевская власть, какие преобразования происходят, чем будут полезны реформы киевлянам», - объяснила LB.ua руководитель управления прессы и информации Оксана Збитнева.
Казалось бы, зачем выделять два миллиона «Украинскому медиа-холдингу», когда в подчинении Попова есть свой, пускай виртуальный, «Киевский медиа-холдинг»? Это кодовое название для пяти коммунальных СМИ. Итак, за счет киевского бюджета существуют: телеканал «Киев», радио «Киев», и три газеты: «Крещатик», «Вечерний Киев» и «Украинская столица».
Всего на содержание главка по вопросам взаимодействия со СМИ и связей с общественностью в 2010 году выделено 34 миллиона гривен. Из них на коммунальное телевиденье и радио – 19 миллионов, а на газеты – 9, на другие СМИ, в том числе и сайты – 1,3 миллион. Вместе – почти 30 миллионов!
Но, несмотря на внушительные затраты, толку от киевских газет - ноль. «К сожалению, ресурса коммунальных СМИ, для того чтоб широко охватить население, недостаточно. – пояснила Оксана Збитнева, - тиражи очень маленькие, газеты не читают».
О том, почему эти газетки никто не читает догадаться не трудно: все годы правления мэра Леонида Черновецкого страницы этих изданий пестрили текстами о прекрасных инициативах «мэра всех киевлян» и его, набившей оскомину, «молодой команды». Вот и разбежались последние подписчики. Пока все каналы рассказывали о дефиците бюджета, гектарах земли или акциях, проданных чиновниками за бесценок. На ТРК «Киев», как в Багдаде, все было спокойно: крутили записи с богослужений «Посольства божьего», клипы Леонида Михайловича и лица счастливых пенсионеров.
Правда, возникает вопрос: зачем тратить баснословные суммы киевским медийщикам, если цена вопроса всего два миллиона? В мэрии говорят: решили еще побороться.
"Поднять рейтинг коммунальных СМИ очень сложно, гораздо проще было бы раскрутить новые издания с нуля", - сетует Збитнева. Но расставаться с коммунальными СМИ пока не торопятся, в ближайшее время разработают стратегию их развития. Да это и понятно, например, первый номер газеты "Вечерники Киев" вышел еще в 1919 году. Она тогда, правда, называлась "Коммунар". Наши бабушки и дедушки очень хорошо когда-то раскупали эту газету. Почтенным возрастом издания можно было бы воспользоваться при ее раскрутке. Что касается двух других газет – чиновникам придется хорошо подумать, как их откачать.
Правда, пока в мэрии не придумали, что делать с газетами, они продолжают работать по старинке. Только теперь тексты про Леонида Черновецкого, сменились такими же, только про Александра Попова.