Об этом он сказал во время пресс-конференции.
«Я подтверждаю, что это была спецоперация. Я абсолютно подтверждаю, что это была спецоперация по устранению не законно избранного Президента, а человека, который в 1999 году завладел властью. Он (Кучма) не был Президентом де-факто, а был лишь де-юре. Уже потом спецслужбы других стран пытались повлиять на ситуацию в Украине», - подчеркнул Мельниченко.
Он также отметил, что единственной юридической зацепкой в деле к привлечению к ответственности Кучмы и Литвина (председателя ВР) являются обвинения не в превышении служебных полномочий, а в убийстве, наказание за которое не имеет срока давности.Кроме того экс-глава Госохраны заявил, что у бывшего президента Украины Кучмы не было личных мотивов для заказа убийства журналиста Георгия Гонгадзе. По его словам, личные мотивы для заказа данного убийства были у Литвина.
Он, находясь на должности главы Администрации Президента, формировал негативный образ Гонгадзе в глазах Кучмы, также у тогдашнего Президента на столе регулярно появлялись статьи Гонгадзе, которые возмущали тогдашнего главу государства. «Идеологом заказа был Литвин, который регулярно накручивал Кучму, и у Президента на столе не редко появлялись статьи Гонгадзе, которые возмущали его», - подчеркнул Мельниченко.