Сел я, значит, и за пару часов сваял киносценарий. Ну, не обо всем, а пока только о векопомной нашей Переяславской Раде. Вкратце сюжет таков:
7 января 1654 года. Глубокая ночь. Богдан Хмельницкий спит в своем шатре. Завтра ему совершать исторический выбор украинского народа. И видит он сон, что стоит он в Переяславе на площади перед этим самым народом и вопрошает: «Уже шесть лет живем без пана в нашей земле в беспрестанных бранях. Что делать будем, братья?». И вскричал тогда народ украинский: «Волим под султана турецкого!».
"Ох, и голимый же у меня народ!" – только и подумал Богдан Зиновий, но перечить не стал. И видится ему вся его старшина казацкая уже в одной из мечетей Переяславских. Стоят побратимы в чалмах и халатах, лицом на Мекку и Медину, и суры из Корана на память шпарят. Вздрогнул на это Богдан Зиновий, но не проснулся, а только на другой бок перевернулся.
"Что, мужики, делать будем?" – вопрошает он свой народ во второй раз. «Волим под короля польского!» – отвечает ему народ. Снова подумал о нем Хмельницкий и снова перечить не стал. И вошли они тогда в главный костел Переяславский. А на гетмане уже не шитый золотом жупан и кунтуш, а бархатная моццетта на плечах, на голове биретта, да еще и дзукетто в руках! Помрачнел Богдан Зиновий, заворочался, но опять не проснулся.
"Может, теперь в синагогу хотите, казаки?" – спросил он тогда свой народ в третий раз. Народ радостно потянулся к шапкам, но в этот момент Хмельницкий, слава тебе Господи, проснулся!..
Посмеялся он над своим сном, вышел из шатра и спрашивает: «Что делать будем, братья?». И вскричал, как один, весь народ украинский: «Под царя восточного православного крепкою рукою! Волим под царя русского!». Порадовался Богдан за свой прозорливый народ, хлопнул в ладоши, и тут же из пряничной церкви выбежали боярин Бутурлин, окольничий Олферьев и дьяк Лопухин с хоругвью, булавой и шапкою для гетмана. Всенародное ликование!.. Крики «Любо-о-о!..». Пляски. Пьянка. Звон колоколов.
Ну, вот так примерно. Мне нравится! Но тут, блин…
Вечером прихожу с работы, читаю: "Указ №549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории".
Я обомлел!.. Вот те раз! А как же мое кино? Это теперь что – правду, только правду и ничего, кроме исторической правды? Да? Так, что ли?..
Ладно, договорились! А что тогда прикажете делать со старыми, добрыми фильмами о Мичурине и Ломоносове, Ленине и Петре I? О Невской битве и Октябрьской революции? О Берлине-45 и Афганистане-79?.. И куда теперь девать новые – об Андропове и Колчаке? О Чечне-94 и Грузии-08?.. О сверхдержаве России? И о недогосударстве Украине? А?.. Вот то-то и оно!
Потом я, правда, взял себя в руки и уже дочитал название указа до конца: "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории… в ущерб интересам России"!.. Ах, вот оно в чем дело! Это если в ущерб, то нельзя! А если во благо?.. Ага, я понял! Чудненько! Значит, откладываю все дела и завтра с утра сажусь писать сценарий про нашего дорогого товарища Ста… Все, молчу! Больше ни слова! Украдут!..
Как любила говорить моя высокообразованная теща: «Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других». Золотые слова!..