ГлавнаяОбществоЖиття

Почему убивать норок лучше, чем жить в Украине?

Представляют ли себе дамы в норковых шубах, каково это — уехать из Украины в Данию, чтобы работать на ферме по выращиванию норок? Что это за животные? Как их правильно убивать?

Почему убивать норок лучше, чем жить в Украине?

Мой друг недавно стал гастарбайтером, более того — убийцей норок. Ферма находится в датской глуши. Работа там не сахар и жить труднее, чем в одном из областных центров надднепрянской Украины, откуда мой друг, собственно, и уехал. Мне показалось интересным выяснить, чем мотивировано такое решение, и как ему теперь живётся. Не снятся ли мёртвые норки по ночам?

Почему ты поехал убивать животных?

Лет с 10 я настойчиво хотел покинуть родину. Но вместо того, чтобы "браться за голову", как советовала бабушка, я бегал за девками, пил пиво и играл в компьютерные игры. Когда же совсем припекло, оказалось, что единственный для меня способ эвакуироваться из укростана — чёрная работа на какой-нибудь ферме в Дании.

И ты спокойно стал убийцей, лишь бы сбежать отсюда?

Думаю, что при определённых обстоятельствах я бы убивал не только животных.

Это, например, при каких обстоятельствах?

Если НАДО. А вот это "надо" — очень растяжимое понятие.

Иногда даже хотят убить, чтобы посмотреть, как это вообще - смерть...

Это, наверное, садизм. Попросту глупо. Зачем это? Мне приходится убивать, потому что у меня в контракте написано, что я ДОЛЖЕН это делать. Мне за это платят.

Хорошо платят?

Эм... Относительно. Украинцы в Италии считали бы такую зарплату хорошей. Миллионы украинцев с такой зарплатой в Украине были бы счастливы.

Неужели убивать животных каждый день в Дании лучше, чем быть менеджером или казнокрадом в Украине?

Во-первых, убивать животных каждый день не нужно. Выращивание норок — это долгий процесс, который включает в себя очень много неприятных моментов, в том числе и месяц "скиннинга", когда приходится убивать не меньше тысячи животных каждый день. А во-вторых, не так уж легко стать менеджером или казнокрадом в Украине. Тем более это совсем "не моё".

Меня мама хотела устроить прокурором, это, говорят, прибыльно. Но я отказался по этическим соображениям. Думаю, любой прокурор скажет, что я дурак. Но убивать животных и даже выращивать их на какой-то там ферме я бы не смог.

Далеко не любой прокурор скажет, что ты дурак. Они сами себя часто спрашивают, могут ли они идти в этих играх до конца.

Животные — это всё-таки тяжелее, чем прокуратура.

В животных нет ничего тяжёлого. Можно привыкнуть к запахам, пыли, грязи, БОЛИ. Постепенно превращаешься в робота и прекращаешь обращать внимание на всё это. Норки — очень красивые, агрессивные существа. Но, я думаю, что если бы женщины, которые носят шубы, смогли увидеть весь процесс изнутри, то вряд ли они когда-нибудь ещё надели бы норковую шубу. Представь себе мёртвого вздувшегося зверька, от которого стоит смрад такой, что невозможно дышать на растоянии нескольких метров — с таких тоже снимают шкуры и делают из них шубы. Каждая шкурка — это деньги. Ничего не выбрасывают. Мне трудно оценить сколько норок умирает до скиннинга, но их очень много. Заметь, я ничего не говорю про жалость. Я имею в виду отвращение.

Как правильно убивать норку?

Вдоль клеток с животными движется тележка с двигателем внутреннего сгорания. На ней установлена коробка с автоматически закрывающимся люком, в который забрасывают норок. Выхлопные газы поступают в бокс с норками, отчего они и умирают. Это устройство называется killing-box, но мы его называем "газенваген". Мне пока что не приходилось использовать газенваген, но несколько дней я наблюдал его работу. Происходит всё намного тише, чем я себе представлял. Норок ловят, что для них вполне обычно, и сразу же они скрываются за люком. Редко какое-нибудь животное успевает закричать. Впечатлительные люди любят рассказывать о том, как животные "чувствуют", "понимают" и "плачут", но я склоняюсь к тому, что такое восприятие поведения животных вызвано стрессовой ситуацией, в которой находятся сами люди. Не нужно приписывать животным человеческие эмоции.

А что вообще норки за животные? Какие они?

Норки очень агрессивны. Дерутся до смерти, бросаются на всё живое, совершенно не страшась различий в размерах. Люди, приписывающие им человеческие эмоции, даже представить себе не могут, насколько ошибаются, несмотря даже на то, что у норок, выращиваемых на ферме, сходства с людьми очень много. Вся их короткая жизнь напоминает человеческую: сначала с тобой носятся как с писаной торбой, а потом ты выполняешь свою функцию — и тебя выбрасывают на помойку. Функция норок — вырастить на себе дорогой мех. У людей функций больше, но конец такой же. Кроме того, норки, как и люди, пытаются сбежать из своей клетки, а попав на свободу — пытаются в клетку вернуться. Пробегая мимо клеток каждый день, я постоянно размышляю над тем, как научиться чувствовать себя свободным. Заметь — не как стать свободным, а как им себя почувствовать. Норки в этом плане очень интересны. Только что вопившая от испуга норка может спокойно заснуть, вдруг поняв, что находится в относительной безопасности, и норке совсем не важно, что она в тесной клетке для переноски, в этот момент её совершенно ничего не волнует.

Есть что-то отвратительнее смрада от мёртвой норки?

Люди, с которыми приходится работать. Это для меня оказалось самым тяжёлым испытанием.

Почему?

Представь, что тебя закрыли в маленькой тюрьме. В соседней камере три обиженных на весь мир узколобых молдованина, В охране — несколько литовских нацистов. Тупых селюков, которые мнят себя самыми умными и к тому же люто ненавидят русских. Всё что ты говоришь — ложь. Всё что ты делаешь — неправильно. Ты не такой и у тебя нет шансов что-то изменить. Ну и, конечно, есть пара крыс, которые как бы и не враги, но друзья из них такие, что врагов не нужно.

Они считают тебя русским или всё-таки украинцем? Насколько вообще важно этническое для этих людей из бывших советских республик?

Очень важно. Русские — это враги. Они не могут быть хорошими по умолчанию. Литовцы и молдаване считают меня русским, датчане — украинцем.

Получается, Первый канал российского телевидения не так уж и врёт, когда говорит, что все вокруг ненавидят русских?

Выходит, что не врёт.

Удивительно.

Хотя эта ненависть надуманная. Причины все — в событиях, не имеющих ни к кому из ныне живущих никакого отношения.

А чувствуешь ли ты какое-нибудь пренебрежение к себе со стороны датчан? Откалывают ли они там шуточки в адрес гастарбайтеров?

Датчане — это что-то вроде закрытой тусовки. Они милые, вежливые люди, но совершенно непонятно, что происходит у них внутри, и как они к тебе относятся. Все мы для них чужаки. И нет никакой разницы — русский ты или украинец, литовец, ирландец, японец. К тебе хорошо относятся, с тобой весело болтают на корпоративе, распивая пиво чуть ли не в обнимку, но тебя даже вряд ли внесут в категорию "приятель". Пренебрежительного отношения со стороны местных не замечал. Правда, в некоторых магазинах персонал начинает заметно нервничать при нашем появлении. Не знаю, за кого они нас принимают: за румын, украинцев или литовцев, — представители этих трёх народов здесь известны своим чмошным поведением. Вот, например, ещё недавно излюбленной фишкой было набрать телефонов в кредит и смыться домой. Но сейчас эту лавочку прикрыли.

Чем для тебя жизнь в Дании отличается от жизни в Украине?

Разница в being protected и feeling secured. Здесь я даже не помню, как выглядит полиция. За 4 месяца я видел их всего пару раз. И они не будут хамить тебе в лицо при проверке документов. Здесь если ты работаешь, а значит, платишь налоги, то тебе не нужно переживать о своей старости — государство обеспечит тебя хорошей пенсией и бесплатной медициной. По-настоящему бесплатной. Если же ты не работаешь (ну вот не хочешь ты работать и всё тут!), можно не беспокоиться — тебе будут регулярно платить пособие. Дания — это страна, в которой каждый занимается тем, чем хочет, если на это способен. Не важно, богатый ты или бедный — возможности для получения образования одинаковы для всех и его получение зависит только от твоей настойчивости и усердности. Здесь можно свободно высказывать своё мнение. Ты можешь даже рисовать пророка Мухаммеда и посылать подальше всех, кому это не нравится. Ты можешь хранить в компе сколько угодно порнухи. Ты можешь пить пиво и курить на улице! Я в жизни встречал много людей, которые говорят, что если ты действительно хочешь чего-то добиться, то ты добьёшься этого где угодно. Они имеют право так думать и чёрт с ними. Я не хочу быть частью общества, которое регулярно обманывают, над которым издеваются, а оно напивается по пятницам, поёт гимны по праздникам и постоянно винит во всём кого-то, кроме себя.

Расскажи, из чего состоит твой день, где ты отдыхаешь...

Подъём у нас каждый день в 5 утра. Обычно работаем по 7-8 часов в день. Реже 9. Совсем редко 10. Каждый час переработки оплачивается примерно вдвое больше обычного, правда, и налогов с так называемых "оверов" мы платим больше — 38% вместо 8%. Да, налоги тут одни из самых высоких в мире. После работы мы свободны, не считая дней дежурства, когда мы парой обходим ферму в поисках выпавших и замёрзших детёнышей, сбежавших норок и прочих проблем. Обход занимает один-два часа. Трижды в неделю я хожу в тренажёрный зал. В основном же трачу свободное время на интернет. В последнее время стал чаще кататься на велосипеде по окрестностям. Велосипед и тренажёрка — самые лучшие способы снятия стресса. Иногда бухаем. Использую именно это слово, потому что другое не подходит. Курю много травы и гашиша. Изредка удаётся куда-то выбраться — езжу к друзьям в Копенгаген, были в Эсбъерге и Гриндстеде.

В Украину возвращаться собираешься?

Нет. Очень хочу остаться здесь.

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram