Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Как отметили в пресс-службе, одним из достижений прошедшего года деятельности предприятия по праву считается присоединение к нему Киевского Авиационного завода «Авиант», который получил статус филиала ГП «Антонов» и название «Серийный завод «Антонов», сообщили в пресс-службе ГП «Антонов».
«В истории нашего предприятии много достижений, которые признаны во всем мире. Сегодняшний день рождения «Антонов» мы встречаем как единая команда, которая хранит лучшие традиции, заложенные основателем компании Олегом Константиновичем Антоновым», - сказал президент–генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.
По его словам, предприятие ожидает большая и ответственная работа: изготовление 123 лайнеров семейства Ан-148/-158/-168 для России, Украины, Ирана, Казахстана, Кубы, модернизация более 200 легких транспортных самолетов Ан-32 воздушных флотов Индии, Мексики, Перу, постройка около 100 военно-транспортных самолетов Ан-70 для министерств обороны Украины и России.
Трудовой коллектив предприятия завершил постройку первого серийного экземпляра регионального реактивного самолета Ан-148, который в апреле 2010 г. передан в эксплуатацию украинской авиакомпании «АэроСвит». В планах предприятия на текущий год – изготовить четырех Ан-148, а также поставить крылья в рамках кооперационной схемы по постройке Ан-148 в ОАО «Воронежское Самолетостроительное Общество» (ВАСО). Продолжится также постройка 6 легких транспортных самолетов Ан-32 для поставки в Ирак. По заказу министерства обороны Украины, изготавливаются два военно-транспортных самолета Ан-70. По мнению руководства предприятия и заводчан, важным событием для развития этой программы стало подписание «Протокола», согласно которому Россия и Украина продолжают совместную работу по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения. В настоящее время самолет модернизируется и готовится к завершающему этапу совестных государственных испытаний.
К выполнению программы сертификационных испытаний приступил 99-местный региональный реактивный самолет Ан-158, первый полет которого состоялся в апреле этого года. Эта модель дополнит в парках авиакомпаний Ан-148-е, которые уже освоили внутренние авиамаршруты Украины, России, а также международные авиатрассы.
Прошедший год деятельности предприятия вписал строку и в книгу рекордов, установленных «АНами». 11 августа 2009 г. самый большой транспортный самолет в мире Ан-225 «Мрия» доставил самый тяжелый в истории авиации моногруз – генератор весом 187,6 т из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения). Этот рекордный полет был занесен в «Книгу Рекордов Гиннеса». Ан-225 выполнил также ряд гуманитарных рейсов по доставке необходимых грузов в районы стихийных бедствий. На сегодняшний день «Мрия» – единственный самолет в мире, способный перевозить грузы массой до 250 т. Он стал достойным дополнением транспортного Ан-124-100 «Руслан» – безусловного лидера мирового рынка воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Спрос на услуги постоянно возрастает. Для обеспечения постоянно растущего спроса на услуги этих самолетов «Антонов» и его партнеры работают над модернизацией и возобновлением серийного производства «Русланов».
Как отметили в пресс-службе, ежегодно в виде налогов и сборов предприятие перечисляет значительные около полумиллиона грн. в бюджет страны (более 430 млн. грн. – в 2009 г.). Реализация современных авиационных проектов способствует развитию национальной науки и национальных научных кадров, внедрению передовых технологий, созданию большого количества рабочих мест. Самолет является интегральным продуктом национальной авиационной отрасли, в него входит огромное количество готовых изделий, всевозможных комплектующих, включая такие трудоемкие составляющие, как авиационные двигатели. Все это производится на десятках предприятий нашей страны, давая работу сотням тысяч человек.
Развитие международного сотрудничества остается приоритетным направлением деятельности ГП «Антонов». Доля бизнеса предприятия за пределами Украины продолжает расти. Предприятие намерено реализовать подписанные и заключить новые соглашения с Египтом, Индией, Ираном, Ираком, Лаосом, Ливией, ОАЭ, Китаем, Турцией. Начата также программа более тесной интеграции с авиапромом России. Прорабатывается вопрос о создании совместного центра закупок комплектующих, продаж и послепродажного обслуживания самолетов «Ан».