«Как подписали, так и денонсируем. Правда, россияне там заложили все эти суммы, которые, в случае денонсации, надо будет отдавать. Но дипломатия - такая штука, что все можно переиграть», - сказал он.
Отвечая на вопрос, почему президенты Виктор Янукович и Дмитрий Медведев не договорились по морской границе, в частности, Керченскому проливу, Огрызко отметил, что это значит, что исходные позиции российской стороны украинцы не приняли. Он считает, что это позитив.
«Когда я был министром, мы заявили о том, что исходной точкой наших переговоров является Международная конвенция по морскому праву. И нам удалось убедить российскую сторону, что по Азовскому морю мы иначе работать не сможем. В целом договорились о проведении по морю средней линии», - сказал Огрызко.
Он напомнил, что иная ситуация относительно Керченского пролива, где позиции Украины и России разные. «Мы стояли и стоим на том, что должно работать международное право. После распада Советского Союза была договоренность, что все межреспубликанские границы автоматически становятся межгосударственными. Включительно с морскими. Поэтому мы принесли российским коллегам карты, изданные в СССР, утвержденные и подписанные. А нам сказали, что для них это не указ. Начали предлагать собственные фантастические концепции. Хотели, чтобы по пять прибрежных миль принадлежали каждому из государств, а посередине пользоваться «по-братськи», - добавил Огрызко.