Отвечая на протокольное поручение комитета Государственной думы РФ по безопасности, заместитель генерального прокурора Виктор Гринь отметил, что террористы с помощью СМИ пытаются влиять на массовое сознание, «поощрить мнимых «борцов» за права человека, оппозиционеров, сепаратистов, участников бандформирований».
Особо Гринь выделил запрещенную Национал-большевистскую партию - ”наиболее структурированное радикальное молодежное объединение”. По словам заместителя генпрокурора, в тесном взаимодействии с официально запрещенными нацболами действуют другие объединения ”непримиримой оппозиции” - ”Другая Россия” Гарри Каспарова и РНДС Михаила Касьянова. Представитель Генпрокуратуры отметил, что эти организации обучают людей «теории и практике силового противостояния правоохранительным органам на примере цветных революций в Грузии, Киргизии и в Украине».
Член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, комментируя ответ Генпрокуратуры на депутатский запрос, выразил недоумение, что прокуратура поставила официально признанные экстремистскими организации (НБП и исламские сепаратистов) в один ряд с оппозиционными организациями, действующими в рамках закона.
Запрос Госдумы был отправлен в прокуратуру по инициативе депутата от ”Справедливой России” Семена Багдасарова, которого возмутила статья Александра Минкина ”Восставшие из сортира”, напечатанная в ”Московском комсомольце” после мартовских терактов в столичном метро. Помимо Багдасарова недовольство этой публикацией выражали председатель Госдумы Борис Грызлов и спикер Совета Федерации Сергей Миронов.