На него уже есть более 20 заказов на общую сумму $500 млн.
Самолет Ан-158 вчера был представлен на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Ан-158 – модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км.
Новая модель и более экономична. «Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки», – рассказал президент–генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива.
Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, российская авиакомпания «Атлант-Союз» заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания Cubana. Заинтересованы в самолете и украинские компании. «Мы вели переговоры с «Антоновым» по двум моделям – Ан-148 и Ан-158 – и готовы эксплуатировать новую машину на условиях договора о мокром лизинге», – сообщил помощник гендиректора «Аэросвита» по связям с общественностью Сергей Куцый.
По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета – $25-30 млн.