Об этом идет речь в переданном заявлении пресс-службы Генпрокуратуры.
В ведомстве отмечают, что Сивкович в интервью одному из украинских СМИ, в частности, отметил, что “Генпрокуратура за последние несколько месяцев отпустила семерых самых резонансных взяточников”.
В качестве примера он назвал якобы закрытие дела, возбужденного в отношении председателя Броварской районной администрации Киевской области Николая Диденко, задержанного “на горячем” во время получения взятки в миллионы гривень, добавив, что “таких было отпущено очень много”.
Пресс-служба Генеральной прокуратуры Украины уполномочена заявить, что предоставленная Сивковичем информация не соответствует действительности.
”В течение как прошлого, так и текущего годов, ни одного уголовного дела, в том числе из так называемых “резонансных”, следователи Генеральной прокуратуры Украины не закрывали. Это касается и уголовного дела об обвинении руководителей Броварской райгосадминистрации Киевской области, расследование по которому закончено. На сегодняшний день по делу поставляется обвинительное заключение, и в ближайшее время оно будет направлено в суд для рассмотрения по существу”, - сообщили в Генпрокуратуре и напомнили, что вопрос избрания или изменения обвиняемым по уголовным делам меры пресечения криминально-процессуальным законодательством отнесен к исключительной компетенции органов досудебного следствия и суда.
Что касается критики Сивковича в адрес Генеральной прокуратуры Украины в сфере борьбы с коррупцией, ведомство указывает, что только по трем месяцам текущего года следователи прокуратуры направили в суд 520 уголовных дел по обвинению 588 лиц в совершении преступлений с признаками коррупции.
“Благодаря общим скоординированным действиям органов прокуратуры, Службы безопасности и органов внутренних дел Украины за последние годы количество разоблаченных преступлений с признаками коррупции и направленных в суд по результатам их расследования уголовных дел постоянно увеличивается, что свидетельствует о позитивных тенденциях в работе правоохранительных органов на этом направлении”, - отметили в ГПУ.
При этом в Генпрокуратуре также заметили, что “действующим законодательством вице-премьер-министр Украины не наделен соответствующими полномочиями для предоставления оценки работы органов прокуратуры, тем более, при отсутствии объективной информации по этому поводу, не говоря уже об осуществлении контрольных функций над деятельностью прокуратуры как наблюдательного органа”.