Главные задачи, стоявшие перед профессорами, – задачи, связанные с умножением и делением. Умножением парламентских сил, готовых создать коалицию, и делением портфелей в новом правительстве. Цифры и схемы путались в голове. Количество действующих лиц на огромном виртуальном поле боя достигало числа участвовавших в битве при Гавгаме́лах. На каждое место претендовали по несколько кандидатов от разных групп… Азаров был похож на Чапаева из фильма братьев Васильевых – разве что ему не приходилось раскладывать перед Петькой-Януковичем картошку для большей наглядности ситуации.
Янукович ослабил узел галстука, снял пиджак, закатал рукава рубашки. День затянулся. Благо зима – и любимое поле для гольфа было занесено снегом. Посему можно было заняться делами менее важными, чем гольф.
- Витя, давай выстраивать комбинацию таким образом, чтобы получить из нее наибольшую выгоду, – поучал профессор Азаров.
– Как это? – спрашивал профессор Янукович, мысли которого в это время были далеко от Украины – где-то в Монако или на Женевском автосалоне. «Кстати, хорошо бы разобраться с этими властными перестановками до начала марта – в Женеве открывается автосалон… тест-драйвы… новые модели… Обязательно необходимо совершить один из первых государственных визитов именно в Швейцарию!» – думал Янукович.
Фото: www.segodnya.ua
-Не пытайся выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле. Что для нас сегодня главнее всего?
– Что? – непонимающе спросил Янукович.
– Для нас главнее всего – нейтрализовать Юльку. Это раз. Создать коалицию. Это два. Пристроить этих тяни-толкаев – Яценюка и Тигипко, чтобы под ногами не путались. Это три. И сделать так, чтобы нам не пришлось платить по долгам прежнего правительства. Это четыре.
– А как ты думаешь, Обама меня примет? – невпопад спросил Янукович.
– Будешь слушаться, то примут тебя и Обама, и Далай-лама, и гребаная мама. Ты не отвлекайся… Итак, Юльку нейтрализовать – как два пальца об асфальт. У нее ситуация в партии не очень. Она столько глупостей наделала, что ею в БЮТ недовольны. Если им пожар на флангах устроить, то сами побегут. Забери у Юльки премьерское кресло, Губского, Жеваго и Буряков – и превратится Юлия Владимировна в Наталью Михайловну. А если еще объявить: «Ахтунг, вы окружены! Сдавайтесь! Мы гарантируем вам теплую похлебку и акции “Укртелекома”» – так рядом с ней и Турчинов не останется…
– А Медведев не приехал на инаугурацию… А я его конфетами угощал… – меланхолично подперев щеку рукой, рассуждал Янукович – снова невпопад.– А конфетами «Рошен» или «Киев-Конти»? – иронично поинтересовался Азаров.
– Какая разница?
Фото: podrobnosti.ua
– Первые у нас в стране определяют внешнеполитический вектор, вторые – внутреннюю политику… Ладно. По мне хоть «АВК»… Теперь смотри. У нас есть проблема коалиции. Юльку мы свалили. Голосов хватило. А создать новую коалицию? Наши мужики, плюс коммунисты, плюс Литвин – этого мало. Нужна НУ-НС. У них ситуация сложная. Вот список их требований: 11 министерских портфелей, треть губернаторских постов, два вице-премьера, 94 претендента на звание Герой Украины (из них 90 – посмертно), 300 глав районных администраций, восемь автомобилей, 24 квартиры, 32 путевки на Сейшелы и пост руководителя «Энергоатома» для Мартыненко.
– А не слипнется? – оживился Янукович. Было непонятно, отреагировал он на запросы НУ-НС или продолжал думать о конфетах.
– Вот и я думаю, что слипнется. Посему мне, наверно, придется взять самоотвод и не выдвигаться на пост премьера. С меня первого вице хватит. Давай подумаем о Бобчинском и Добчинском…
– Это поляки?
– Бери выше! Представители Общества еврейско-молдавской дружбы. Я о Сене и Сереже. Если мы двинем в премьеры Сеню, то это понравится Юрушеву и Фирташу. Таким образом, мы можем потом сказать Диме Васильевичу: ты получил своего премьера и радуйся. А мы своих людей на энергетику и внешнюю политику посадим. Мы ж и так «РосУкрЭнерго» возродим – нельзя им так много преференций давать… Так вот: Сеня-премьер – это дополнительные голоса НУ-НС. У них появляется аргумент перед избирателями – мол, мы пришли в коалицию не для того, чтобы поддерживать Януковича, а чтобы поддержать Яценюка. Плюс из Сени удобно сделать такого мальчика для битья. Когда-то покойный Ельцин вырастил себе Кириенко – кстати, Сеня на него даже внешне похож. Мальчик пришел, покрасовался перед камерами, повыступал, довел страну до дефолта, набрался негатива и ушел на пенсию. Безвременно, так сказать. Вот так мы и Сеню потом утилизируем.
– Жалко пацана… – с нежностью в голосе сказал Янукович.
– Вариант второй – Тигипко. За него уже Ахметов просил, Коломойский. Бабаков из Москвы звонил… Они ж земляки, оба родом из Молдавии. Бабаков – это круто. Перед ним Юра Луценко даже в пьяном виде по стойке смирно стоит. Ну, так говорят. Бабаков – это влияние на сомневающуюся часть НУ-НС. Это удешевление проекта коалиции. Пускаем Тигипко во власть. Избавляемся от соперника на востоке (он же с этих пор будет ручным и послушным). Через полгода он проваливает все и вся. Мы его отправим послом во Францию – как кавалер Ордена Почетного Легиона он имеет право бесплатно ездить в их трамваях. Ты, Вить, не представляешь, сколько будет активов для дерибана!
– Это все кандидаты? – лениво зевая, спросил Янукович. Настенные часы показывали четыре часа ночи. За окном выл ветер и шел снег. В камине трещали дрова…
– Все остальное – на потом. Давай с этими определяться, – резюмировал Азаров.
Фото: www.zakyiv.com
– Блин… Зачем мне было надо это президентство? – риторически спросил Янукович. – Это ж теперь постоянно мозги напрягать… Слышь, Янович! Будь другом… давай, ты как-нибудь вместо меня это реши. А я подпишу. Я тебе доверяю. Ты мужик опытный, умный. Если надо будет кому-то мозги товой – я тебе Сережу Левочкина отдам. Можешь на нем практиковаться… А я пока спать. Думаю, страна получит достойного премьера и достойную коалицию.
Азаров тяжело вздохнул – на протяжении последних пяти лет он уже наблюдал одного такого президента. Но, с другой стороны, Азарову было грех жаловаться. Он хорошо помнил латинскую пословицу «Divide et Impera!», что в переводе, кажется, значило: «Дерибань и властвуй!».