Вместо этого все услуги Utel будут предоставляться под брендом Укртелекома. Это коснется, кроме прочего, названий тарифных планов мобильной связи от Utel, пишет издание Экономические известия. Официально о новом позиционировании будет объявлено в марте.
Компания Utel основана еще в 1992 году - Укртелекомом, AT&T, Deutsche Telekom и KPN. В 2001 году Укртелеком выкупил акции западных партнеров, став единственным собственником компании. А четыре года спустя Utel была реорганизована в филиал Укртелекома, специализирующийся на международной и междугородной связи. С конца 2007 года он начал предлагать и услуги мобильной связи третьего поколения (3G, UMTS) под ТМ Utel. Со временем основной услугой новой сети стала мобильная передача данных, приносящая большую часть дохода, пишет газета. По данным iKS-Consulting, на конец прошлого года количество абонентов Utel составило 407 тысяч человек (впрочем, без учета оттока клиентов).
Телекоммуникационные операторы в последнее время сворачивают свои суббренды - так, в прошлом году от Мобилыча отказался Киевстар, а МТС перестал развивать Экотел и Jeans.
По мнению начальника департамента маркетинговых коммуникаций Ивана Григи, использование суббрендов нужно лишь там, где для этого есть экономические либо исторические предпосылки. К примеру, в Германии есть суббренды, ориентирующиеся на многочисленную турецкую диаспору, их ключевая особенность - реклама и обслуживание на турецком.
В Украине этот эксперимент, по мнению Григи, должной эффективности не показал. "Сильный материнский бренд имеет ряд преимуществ, позволяет более эффективно и легко продвигать новые услуги - по сравнению с выводом на рынок аналогичных услуг под новыми брендами", - считает он.