Об этом идет речь в презентованных результатах проведения контент-анализа телевизионных новостей на ведущих украинских телеканалах за декабрь 2009 года. Исследование проводится научным коллективом Академии украинской прессы и Институтом социологии НАН Украины при поддержке Международного фонда “Возрождение” в рамках проекта «Мониторинг политических новостей».
Как отметила научный руководитель проекта Наталия Костенко, освещение хода президентской избирательной кампании сегодня происходит в «режиме экономии». «Внимание к политическим новостям в Украине – едва ли не наименьшее за последние пять лет», - констатировала она, комментируя результаты исследования.
Мониторинг подтвердил, что рейтинг внимания возглавляют Президент Украины Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко. В то же время лидеры рейтинга чаще становятся объектом иронических и негативных оценок в СМИ, отмечают авторы исследования.
По данным мониторинга, политические новости второй месяц подряд предпочитает телеканал ICTV (40%), тогда как на «1+1» и на ТРК «Украина» их в 2,4 раза меньше – по 17%.
О деятельности Президента идет речь в 11% сообщений (в ноябре 10%), о деятельности премьер-министра в 10% (9% в ноябре), а лидеру оппозиции Януковичу было посвящено 2% сообщений, как в декабре, так и в ноябре.
Негативные и сомнительные оценки чаще всего звучали в адрес Верховной Рады (40% в сообщениях о ней), Генеральной прокуратуры (33%) и Кабинета министров (23%). Правящая коалиция упоминалась исключительно в негативном контексте.
Также значительное внимание в новостях в декабре уделялось Партии регионов (8%) и БЮТ (3%).
Рейтинг интереса новостийных программ к кандидатам в президенты два месяца возглавляют Ющенко (17% в декабре и 18% в ноябре) и Тимошенко (17% и 16%, соответственно). О Януковиче говорилось в 10% сообщений в декабре и 8% в ноябре; о Владимире Литвине упоминалось в 8% сообщений в декабре и 4% в ноябре; Арсении Яценюке – 3% и 4%, соответственно; почти такой же показатель имеет и Сергей Тигипко – 4% и 3%.
Исследование проводилось в течение ноября-декабря 2009 года методом контент-анализа аудиовизуальной информации. В целом, мониторингом было охвачено 74 выпусков новостей телеканалов «1+1», «Интер», «Новый канал», ICTV, СТБ, ТРК «Украина» и Первого национального, которые содержали 991 сообщение. Коэффициент надежности методики составляет 85-95%.