Как отмечают в Секретариате, Президент принял решение об освобождении Кислинского от должности заместителя председателя СБУ, исходя из принципа, что Закон должен быть один для всех.
Однако этот случай ставит ряд других серьезных вопросов. В частности, в отношении действенности системы проверки сведений, которые предоставляются кандидатами на назначение на государственные должности, а также осознания всеми привлеченными органами и их руководителями своей ответственности за надлежащее осуществление такой проверки.
Процедура проверки документов при принятии государственных служащих на должности детально регламентирована - и не вопрос главы государства проверять подлинность документов чиновников.
В соответствии с Указом Президента Украины «Об обязательной специальной проверке сведений, которые подают кандидаты на занимание должностей государственных служащих» (от 19.11.2001 №1098), в проверке сведений, которые подают кандидаты на должности, принимает участие целый ряд государственных органов.
Это - Главное управление государственной службы Украины, Государственная налоговая администрация Украины, Министерство внутренних дел Украины и Служба безопасности Украины.
Более того, Служба безопасности Украины предоставляет согласование на допуск должностных лиц к государственной тайне - и должна проводить для этого отдельную проверку сведений, которые подают кандидаты на соответствующие должности. Проверке подлежат, в частности, и сведения об учебе и работе кандидатов.
Следовательно, возникает серьезный вопрос к прежнему руководству СБУ образца 2005 года: именно тогда Кислинскому был предоставлен допуск к государственной тайне, подчеркнули в Главной службе информационной политики.