Об этом в эфире «5 канала» заявил и.о. главы ФГИ Дмитрий Парфененко. «Был подписан приказ ФГИ, которым было формализовано решение конкурсной комиссии», - сообщил он.
«Это означает, что предыдущий конкурс отменяется, и мы будем надеяться на лучшие времена, когда будет единое политическое видение, и сможем выставить и успешно продать ОПЗ», - отметил и.о. главы Фонда.
Он заявил, что конкурсная комиссия по продаже ОПЗ не нарушала положения о своей деятельности: «Никаких отклонений от действующего положения ни один член конкурсной комиссии не допустил».
Отвечая на вопрос, означает ли это, что оснований для обжалования решения об отмене конкурса нет, он сказал: «Я думаю, что у юристов всегда найдутся основания».
«С одной стороны, они обвиняют Фонд в манипуляциях и подаче информации относительно законности проведении конкурса не в полном объеме. С другой стороны они пошли на конкурс и перечислили залог», - отметил и.о. главы Фонда.
«Со всеми тремя компаниями работают первоклассные юристы, и если бы было какое-то предостережение, то они бы в первую очередь сказали - красный свет, опасность, не подавайтесь», - уверен Парфененко.
Он также отвергает любые обвинения в адрес ФГИ, так как «решение принимала конкурсная комиссия», и ФГИ не имеет на нее никакого влияния. «Это коллегиальный орган, состоящий из представителей различных министерств, ведомств, представителей самого предприятия и других», - сказал и.о. главы ФГИ.
Отвечая на вопрос, почему стартовая цена предприятия была 4 миллиарда, Парфененко сказал: «Есть соответствующие подзаконные акты, которые называются, в частности, методика оценки имущества при приватизации, где четко расписано, каким образом рассчитывается стоимость пакета акций».
«Правительство и ФГИ, выставляя объект на приватизацию, рассчитывают на определенный результат. Если конкуренции не происходит, то государство имеет право остановить продажу, для того, чтобы выставить в дальнейшем с целью получения ожидаемого результата», - заявил он.
«Когда к участию в приватизации допускается как можно более широкий круг участников, то тогда стартовая цена не влияет на конечный результат. Конечный результат - это продукт конкуренции и борьбы», - отметил и.о. главы Фонда.
«В данном случае все наши оппоненты сделали все, чтобы конкурс не состоялся и для того, чтобы максимально снизить конечную продажную цену», - подчеркнул Парфененко