23 сентября 2004 года Верховная Рада приняла к рассмотрению госбюджет на 2005 год. Презентовал бюджет первый вице-премьер-министр Николай Азаров, задекларировавший планируемые доходы госбюджета в 110 миллиардов гривен, отметивший его социальную направленность. В тот же день оппозиция «наехала» на Кабмин. Официальное сообщение «Нашей Украины»: председатель парламентского бюджетного комитета Петр Порошенко «резко раскритиковал бюджет; высказал удивление, почему докладывать бюджет не пришел сам премьер, а также обвинил правительство в утаивании 8 миллиардов гривен».
Это - некий промежуточный момент идеологической спецоперации оппозиции (нынешней власти), начавшейся 31 марта 2004 года, когда "Наша Украина" митинговала под Кабмином с требованием вернуть народу "скрытые народные 10 миллиардов гривен". В.Ющенко, выступая на митинге, заявил, что правительство скрывает реальные доходы бюджета. Приняли резолюцию с требованием увеличить с 1 апреля минимальную зарплату, увеличить зарплаты бюджетникам, а также повысить пенсии, стипендии.
Конечно, никто в среде оппозиции тогда, в 2004-м, не заикался о реалистичности требований - это фигня, о которой не думали. С марта по сентябрь эти требования оппозиции (нынешней власти) «усохли» на 2 миллиарда гривен, но и это неважно, так как требует анализа политического бреда.
15 сентября 2004 года премьер Виктор Янукович объявляет о повышении пенсий. 30 сентября 2004 года Виктор Ющенко называет это своей победой: "правительство под давлением оппозиции вынуждено было пересмотреть пенсии".
На языке многих политиков, независимо от окраски, это называется «на чужом горбе в рай въехать» (есть и другие варианты этого предложения). И когда я слышу нынешние слова Юлия Тимошенко о долларе в 7.50, я вспоминаю слова Порошенко Порошенко 23 сентября 2004 года: "последний барьер, который упал - курс гривны ".
2009 год, Партия регионов то блокирует работу парламента, то снимает это блокирование, требуя повышения социальных стандартов. Кабмин Тимошенко - в сложной ситуации: социальные выплаты нельзя осуществлять за счет денег МВФ - это прямо запрещено Меморандумом Кабмина и Фонда. Нельзя заплатить их из компенсации по Киотскому протоколу - это было бы нецелевым использованием денег.
"Регионалы" настаивают, что деньги есть. 6 сентября 2009 года В.Янукович в эфире ICTV сказал, что средства для повышения минимальных зарплат и пенсий на казначейском счету есть.
8сентября 2009 года «регионал», экс-министр труда Михаил Папиев назвал необходимую для этого сумму в 5,1 миллиарда гривен.
10 сентября 2009 года «регионал» Елена Бондаренко заявила, что «по самым скромным подсчетам, в казначействе - 42 миллиарда. Каждую неделю Тимошенко на Кабмине отчитывается о перевыполнении бюджета. Значит, деньги есть». В этот же день «регионал» Елена Лукаш заявила, что партийная «аналитика дает информацию, что там сейчас 40 миллиардов. И, естественно, 5 миллиардов на пенсии более чем достаточно».
Кабмин говорит, что денег нет. Получается слово против слова. А вот есть ли деньги - не важно, объясняю, почему.
Как в 2004-м у Ющенко и Тимошенко, нынче, в 2009-м беспроигрышная игра у Януковича: если под давлением оппозиции правительство Тимошенко даст денег на социальные проплаты, это будет названо победой оппозиции. Если нет, значит, «БЮТ антинароден», «зажал» деньги. Очевидно, что Тимошенко назовет «антидемократическими» и «сфальсифицированными» любые выборы, где побеждает не она, будет пытаться собрать новый Майдан, не исключено и самопокушение. Но один козырь у нее «выбили»: от момента выдвижения «регионалами» требований о повышении социальных стандартов Партия регионов вправе объявлять любые социальные проплаты Тимошенко либо «подачками», либо сделанными под давлением оппозиции. Выбор будет продиктован конъюнктурой ситуации и вкусом политиков.