Похоже, длительная борьба за справедливые условия приватизации в Украине не сломила только пламенную социалистку Валентину Семенюк-Самсоненко. Она продолжает «из-за кадра» поучать власть имущих, как именно «правильно» нужно продавать Одесский припортовый завод, чтобы деньги от этой сделки как манна небесная пролились на головы нищающих украинцев.
Одного только не договаривает опальная экс-глава Фонда госимущества: нигде в мире не проводилась приватизация столь ценных объектов в канун президентских выборов. Причина этой «непродажности»
банальна: банки первой категории никогда не выдадут кредит даже очень солидным бизнесменам в стране, где намечается политическая нестабильность (или усиление этой нестабильности, как у нас). Это же
элементарно, Ватсон: политические риски всегда учитываются при многомиллиардных сделках (считай хоть в гривнах, хоть в долларах, хоть в евро, хоть в рублях).
Зачем же, спросите вы, наши власти все-таки пытаются сделать «десять шагов навстречу олигархам», особенно в таком публичном и «стремном» вопросе, как «копеечная» «прихватизация» ОПЗ? Да потому, что
экономика наша, по всем независимым международным оценкам, трещит по швам, на «Криворожстали» миллиардер Миттал ввел трехдневную рабочую неделю, а, например, на Днепропетровском
электровозостроительном ввели ОДНОДНЕВНУЮ (а так все хорошо, прекрасная маркиза).
Фото: www.topicnews.net
Ну, и если все у нас так плохо, спросите вы, то почему мы еще держимся на плаву? Отвечу так: потому что нас прокредитовали аж на 17 лет наши отцы и деды, которые, собственно, и построили все те «Укртелекомы» и Одесские припортовые. Эти гиганты промышленности сегодня, пользуясь кризисом, ХОТЯТ скупить за копейки те самые олигархи, которые уже год живут фактически за счет подпитки Нацбанком частных банков-банкротов. Вон Фонд госимущества уже заявил: давайте, дескать, срочно продавать Одесский припортовый! А ведь ОПЗ ежегодно давал $500-700 млн. чистой прибыли. И за сколько этот предпоследний «бриллиант» нашей экономики хотят продавать наши «честные» чинодралы? За миллиард долларов максимум! Но срочно! Возникает вопрос: почему же вы не продавали его тогда, когда за него международные корпорации готовы были выложить не меньше $5 млрд. (а Ющенко после успешной продажи «Криворожстали» в прямом эфире намекал тогдашнему премьер-министру Еханурову, что за Одесский припортовый можно взять и больше)?
Фонд госимущества объясняет свою позицию просто: на рынке нет денег. И тогда возникает интересный вопрос: куда в Украине подевались деньги, в том числе взятые из банков в ходе валютных спекуляций с курсом гривны и доллара?
Деньги, естественно, не испарились. Они были выведены за рубеж, во всевозможные оффшоры. Наверняка, именно за эти деньги теперь и планируют скупить по простой схеме, то есть «за копейки», все последние богатства Украины.
Может, именно идеология «от Попандопуло» из «Свадьбы в Малиновке» и вдохновляла создателей «ширки»: вот когда можно было бы безбоязненно говорить «Это мне!» и «Это мне»».
Правда, для полного СРЕДНЕВЕКОВОГО (по методам) передела собственности нашим олигархам не хватило дырок в правовом поле. Ибо потому и принималась наша Конституция в свое время целую ночь, что в зале Верховной Рады на ту пору хватало депутатов-патриотов, которые хорошо понимали: если народ не сможет дать силу праву, то ему остается покориться праву силы!