Момот Александр Иванович

Народный депутат Верховной Рады Украины VII созыва

Момот Александр Иванович

Образование

Родился12 июня 1956 года в поселке Чаплино Васильковского района Днепропетровской области, являвшегося узловой железнодорожной станцией.

Окончив с золотой медалью школу, Момот поступает в Днепропетровский институт инженеров транспорта на специальность «Электрификация железнодорожного транспорта». Во время учебы проживал  в общежитии.

Семья

Момот женат. Жена Светлана Михайловна (1955), сын Виталий (1978), дочь Елена (1982), трое внуков.

Карьера

После окончания ВУЗа Момот по распределению попал в Запорожье, где трудился помощником машиниста в локомотивном ДЭПО. До 1990 года работал мастером участка, старшим мастером, главным инженером, начальником вагонного депо.

В 1990 году Александр Момот назначен начальником службы вагонного хозяйства Приднепровской железной дороги. В его подчинении было около 10 000 человек.

В 1995 году Момот становится замначальника Приднепровской железной дороги, а с июля

В 1998 году назначен первым заместителем начальника Приднепровской железной дороги.

После того, как в апреле 2000 года Георгий Кирпа становится первым замминистра транспорта Украины, Момот с декабря 2000 года переводится на должность руководителя Донецкой железной дороги, откуда в мае 2001 года переходит на пост заместителя главы Министерства транспорта Украины. Впрочем, на этом посту он «продержался» лишь несколько месяцев, а затем - с 2001 года - руководит Приднепровской железной дорогой.

С 2001-го по 2005 год возглавлял Приднепровскую железную дорогу. В ранге начальника вместе с тогдашним министром транспорта и связи Георгием Кирпой Александр Момот открывал реконструированные объекты, в том числе запорожский вокзал.

В 2006 году Момот назначен на должность помощника генерального директора «Укрзалізниці», а с 2007 по апрель 2010 года Александр Момот возглавляет престижное, по железнодорожным меркам, Государственное предприятие «Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски». Основными направлениями деятельности ГП являлись: перевозка и хранение грузов, услуги таможенных брокеров, страхование ж/д грузов, а также организация работы станции «Киев-Лиски».

В апреле 2010 года гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк представил коллективу Приднепровской железной дороги «нового старого» начальника магистрали Александра Момота.

Осенью 2012 года кандидат от Партии регионов Александр Момот выиграл выборы в депутаты Верховной рады в округе №27 в Днепропетровской области. Он набрал 38,25% голосов избирателей, по результатам подсчета 100% обработанных протоколов участковых комиссий.

Бизнес

Судя по декларации за 2011 год, Александр Момот живет на зарплату, которая в среднем составляет около 20 000 грн в месяц. Недвижимым имуществом не владеет, и лишь на жене записана небольшая квартира. Не задекларирован также и личный автомобиль, впрочем, супруга владеет новеньким джипом «Лексус». На счетах в банке отложены в 90000 грн, 50000 из которых были внесены в 2011 году.

Компромат

Самая нелегкая страница в биографии Александра Момота – это его арест в апреле 2005 года. Тогда, после смерти Георгия Кирпы, а также смены власти в стране, Момоту предъявили обвинение в незаконном перечислении 70 млн. гривен «Фонду реконструкции и развития «Артека»» из средств, которые предназначались для выплаты зарплаты работникам железной дороги. В то время говорили, что Момот выполнял поручение покойного Кирпы. Вскоре Александр Момот был выпущен под подписку о невыезде и, по некоторым данным, последующие несколько месяцев курсировал между Днепропетровском и Киевом, вероятно, в целях прояснения ситуации по данному делу.

17.09.2014