ГлавнаяЭкономикаДержава

Александр Густелев: До конца нынешнего дорожно-строительного сезона еще завершим ремонт нескольких объектов

Последние несколько месяцев к ситуации в Киеве приковано внимание всей страны. Столицу накрыла «лавина» обысков. Силовики проводят пресс-конференции о многочисленных нарушениях, но не спешат с приговорами суда. Представители власти повторяют эти заявления в телеэфире. Виталий Кличко заявляет о давлении и призывает не дестабилизировать работу КГГА.

О том, как работается в условиях «осады», состоянии дорог в столице, новых мостах и таком долгожданном метро на Троещину мы поговорили с заместителем главы КГГА Александром Густелевым.

Александр Густелев
Фото: Предоставлено автором
Александр Густелев

Хочется начать с Подольско-Воскресенского моста, о котором так много говорят в последнее время в публичной плоскости. Когда можно ожидать открытия сообщения и почему так подорожал проект ?

Работы на Подольско-Воскресенском мостовом переходе идут в режиме 24/7. Наша задача - до конца года открыть сообщение по мосту между правым и левым берегами Киева. Именно на это направлены наши усилия.

На сегодняшний день уже построен металлический мост через Гавань от ул. Набережно-Крещатицкая до Рыбальского полуострова, построен съезд с ул. Набережно-Крещатицкая с соответствующими эстакадами на мост, смонтировано 68 вант. А мост через реку Днепр уже установили в проектное (постоянное) положение с демонтажем временных опор надводной части, которые поддерживали мост на этапе строительства.

Кроме того, обустроена бетонная монолитная плита эстакадный части мостового перехода в урочище Горбачиха. Асфальтобетонное покрытие уже есть на участках от ул. Набережно-Крещатицкая до арочного моста, съезде на Набережную-Рыбальскую и моста через р. Десенка.

Что касается стоимости объекта, есть ряд причин для подорожания. Проект делали более 5 лет назад. Сейчас его откорректировали с учетом потребностей постоянного роста количества жителей левого берега, в частности, будет построен еще один съезд и заезд на мост с жилого массива Троещина, имею в виду на ул. Бальзака. Таким образом жители левого берега будут иметь более удобное сообщение по мосту. Также предусмотрено дальнейшее строительство тоннелей Подольско-Выгуровской линии. Напомню, что в рамках строительства мостового перехода уже обустроены в основных конструкциях три станции будущей 4-й линии метрополитена.

Во-вторых, за это время вступили в силу новые государственные нормативы строительства (ДБН и ДСТУ), повышающие требования к строительству, а затем и конечную стоимость моста.

Фото: Предоставлено автором

В-третьих, за это время выросла стоимость как строительных материалов, так и зарплаты строителей, работающих на объекте.

Масштабные работы идут на Окружной дороге. В КГГА уверяли, что откроют движение до конца года. Успеваете?

Что касается Окружной дороги. Здесь речь идет о двух участках. Один - это объект строительства - от ул. Рокоссовского до ул. Богатырской, а второй - это капитальный ремонт от Одесской площади до ул. Ватутина - 3 км дороги, которую только в прошлом году Киевская область передала на баланс города.

По участку строительства. Этот объект очень сложный с точки зрения инженерной составляющей. Включая автомобильный и железнодорожный путепроводы, перекладывание газопровода и других инженерных сетей, установку нового современного LED-освещения, обустройство тротуаров и тому подобное. Движение по вновь построенному участку запустим до нового года. Это позволит существенно разгрузить от транзитного транспорта Минский массив, площадь Тараса Шевченко, ведь фуры через кольцевую дорогу будут двигаться в направлении Житомирской трассе, не заезжая в столицу.

Кроме того, построенный участок сочетается с ул. Семьи Кульженко, которая была реконструированна в 2019 году.

Второй участок, как я уже говорил, это капитальный ремонт от Одесской площади до ул. Ватутина. Там завершаются работы по обустройству второго - среднего слоя покрытия. Параллельно продолжается капитальный ремонт дороги-дублера - ул. Лятошинского. Работаем комплексно, это практика столицы последних 6 лет, когда на объектах отрабатывается все - от инженерных сетей до дорожного покрытия, тротуаров, освещения, а теперь и велоинфраструктуры. На этом объекте уже в ноябре восстановим движение. Полностью завершим ремонт уже в следующем году - учитывая, что полностью заменяли инженерные сети, верхний слой покрытия будет ждать следующего года. Это нормальная европейская практика: в случае масштабных работ по коммуникациям дать выстояться дороге перед обустройством последнего, верхнего слоя покрытия.

Ремонт участка Большой Окружной
Фото: kyivcity.gov.ua
Ремонт участка Большой Окружной

Напомню, что в прошлые годы город выполнил капитальный ремонт на значительной части Киевского полукольца, что на балансе города. В частности, отремонтированы просп. Академика Палладина, ул. Заболотного, Окружная дорога от ул. Победы до ул. Никольской.

О метрополитене также хочу спросить. Судя по сообщениям КГГА, сейчас полным ходом идет сооружение ветки и на Виноградарь, и на Троещину. Как продвигается строительство?

Что касается метро на «Виноградарь»: пройдено 1249,2 м правого перегонного тоннеля от будущей ст. «Мостицкая» ст. «Сырец», сейчас идут работы по демонтажу тоннелепроходческого механизированного комплекса «Herrenknecht», после чего начнется проходка левого тоннеля. Также проведено переустройство коммуникаций - инженерных сетей водопровода, газоснабжения, канализации, теплосетей, телефонной канализации и радиоэфирной линии. Работы ведутся одновременно на нескольких строительных площадках.

По Подольско-Выгуровской линии метрополитена на Троещину - распоряжением КГГА дан старт первому из пяти этапов строительства. От станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная». Это 6 станций, из них три станции, как я уже говорил, практически построены в основных конструкциях. Далее будем строить станцию на левом берегу - «Радужный» - и две станции на правом берегу с двумя переходными узлами - в районе станции метро «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко».

Строительство метро на Виноградарь
Фото: КП Киевский метрополитен
Строительство метро на Виноградарь

Вы упомянули, что на Подольско-Воскресенском мосту будут велодорожки. Сейчас их много где обустраивают. Тем не менее, экоактивисты считают, что темпы нужно наращивать. Насколько приоритетным является это направление работы для столичной власти?

Этому вопросу уделено особое внимание. Развитие велоинфраструктуры столицы происходит одновременно в нескольких направлениях: в рамках капитальных ремонтов за счет изменения схем организации дорожного движения и увеличения количества улиц с совмещенным движением велосипедного и общественного транспорта.

На сегодняшний день в Киеве обустроено 185 километров велодорожек. И мы продолжаем работу в этом направлении. Уже спроектировали для дальнейшего обустройства в следующем году почти 100 километров велодорожек. И не только в центре города, но и на жилых массивах, в парках и скверах.

Кроме расширения велосети, в этом году ввели и другие новшества. В частности, на нескольких улицах устроили совместное движение для транспорта и велосипедов с ограничением разрешенной скорости до 20-30 км/ч, что является комфортным и удобным для велосипедистов. Начали обустраивать левоповоротные зоны ожидания для велосипедистов, впервые в Украине установили резиновый борт для отделения велосипедной полосы от зоны парковки автотранспорта на улице Рейтарской.

Велодорожка на Русановской набережной
Фото: Ольга Кутишенко
Велодорожка на Русановской набережной

Уже через несколько дней синоптики обещают значительное похолодание, поэтому логичен вопрос, готовы ли столичные коммунальщики к зиме? Застанет ли врасплох столицу снегопад?

Идут последние приготовления дорожной службы и коммунальных транспортных предприятий к зиме. В этом году предприятия коммунальной корпорации «Киевавтодор» подготовят 586 единиц специализированной техники для работы зимой.

92% этой техники, а это 539 единиц, уже «одеты» в зимнее оборудования и полностью готовы к работе. Остальные 8% спецтехники также технически готовы, однако пока, учитывая теплую погоду в столице, еще задействованы на дорожно-строительных работах. В случае ухудшения погодных условий переоборудование такой техники на зимний вариант длится несколько часов, не больше. Также уже заготовлено почти 60 тыс. тонн посыпочных материалов.

С 15 октября автодоровцы уже начали круглосуточное дежурство с привлечением части техники. А с 1 ноября вся зимняя спецтехника и механизмы будут дежурить в круглосуточном режиме.

Завершает подготовку к работе зимой и общественный транспорт столицы. Для очистки трамвайных путей, контактной сети и остановок общественного транспорта подготовлено 40 единиц спецтехники КП «Киевпастранс»: снегоочистители, тракторы с отвалами и щетками, самосвалы, экскаваторы-погрузчики и посыпочная техника. Поэтому к зиме мы готовы.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram