В течение ближайших трех месяцев во всех торговых центрах «Эпицентр» состоится серия внеплановых тактико-пожарных учений. Сотрудники сети совместно со спасателями ГСЧС будут отрабатывать действия оперативного реагирования при возгорании - эвакуацию, тушение огня и спасение людей.
Дополнительные противопожарные учения с привлечением представителей региональных подразделений Государственной службы по чрезвычайным ситуациям уже состоялись в 10 торговых центрах - во Львове, Хмельницком, Червонограде, Ровно, Каменце-Подольском, Староконстантинове, Черкассах, Черновцах, Полтаве и Киеве. Также в 50 ТЦ «Эпицентр» прошли тактико-пожарные учения персонала без участия ГСЧС.
«В каждом нашем торговом центре эти тренировки проходят дважды в год - осенью и весной, вместе с проверкой состояния пожарных гидрантов. Из-за происшествия в Первомайске проведение этих мероприятий решили ускорить. С этого года в сети увеличивается интенсивность внутренних противопожарных учений без привлечения представителей ГСЧС - их сотрудники ТЦ будут проходить отныне дважды в месяц. Это позволит повысить эффективность действий персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, сократить время реагирования на форс-мажорные ситуации и предотвратить появление жертв», - комментирует заместитель начальника управления гражданской защиты компании «Эпицентр К» Дмитрий Мартынюк.
Каждый из торговых центров «Эпицентр» оборудован современными системами противопожарной защиты, внешними пожарными гидрантами и огнетушителями - в магазинах сети их почти 16 тысяч единиц. Наличие огнетушителей в каждом конкретном ТЦ отличается - их количество зависит от площади.
Например, в крупнейшем ТЦ «Эпицентр» в Киеве на Полярной 700 огнетушителей, в больших ТЦ - 200-400 огнетушителей, в «Эпицентре» оптимального формата (5000-6000 кв. м) - 40-50 огнетушителей.
Для своевременной эвакуации персонал должен хорошо знать порядок действий, места расположения огнетушителей и пожарных кранов в торговом центре, план здания, четко соблюдать правила пожарной безопасности и не поддаваться панике.
По словам заместителя генерального директора «Эпицентр К», директора по розничной торговле сети Владимира Гончарова, в вопросах безопасности и подготовки персонала компания много лет ориентируется на известный кейс банка «Морган Стэнли». Там благодаря настойчивости начальника службы безопасности «Морган Стэнли» Сирила Ричарда Рескорла и постоянной отработке сотрудниками банка эвакуации в условных чрезвычайных ситуациях удалось спасти во время теракта 11 сентября 2001 года более 2,6 тысячи человек во Всемирном торговом центра в США.
«Эта история еще много лет назад стала ярким примером того, что в вопросах безопасности никаких мелочей нет. Убежден, что внимания к противопожарной безопасности, как с технической точки зрения, так и в плане практического обучения, много не бывает. Именно благодаря постоянному проведению тренировок мы сумели сохранить человеческие жизни во время умышленного поджога нашего торгового центра в Николаевской области. В дальнейшем вместе со всеми сотрудниками ТЦ будем отрабатывать эти вопросы еще тщательнее - абсолютно все действия персонала в форс-мажорных обстоятельствах должны быть доведены до автоматизма», - уверяет Владимир Гончаров.