ГлавнаяЭкономикаДержава

Государству экономически выгоднее работать с отечественным подрядчиком: и дороги построены, и налоги уплачены, - президент НАДУ

В 2020 году компании-члены НАДУ построили и отремонтировали дорог государственного и местного значения более чем на 53 млрд грн.

Государству экономически выгоднее работать с отечественным подрядчиком: и дороги построены, и налоги уплачены, - президент НАДУ
Фото: facebook/Sinohydro reconstruction works on M-06 Kyiv-Chop highway section, Ukraine

Привлечение отечественных компаний к строительству и ремонту дорожной инфраструктуры для государства экономически выгоднее минимум на 30-40%, чем финансирование работы иностранных подрядчиков. Об этом заявил президент Национальной ассоциации дорожников Украины Николай Березовский, подводя итоги дорожной отрасли 2020 года.

«Исключительно по экономическим соображениям выбирать украинского подрядчика для государства выгоднее минимум на 30-40%. Примерно 10% возвращается в экономику страны как капитальные инвестиции, 20-30% - налоги, расходы на содержание местного персонала, социально-экономическое развитие и т.д.», - отметил Николай Березовский.

По его словам, в 2020 году компании-члены НАДУ построили и отремонтировали дорог государственного и местного значения более чем на 53 млрд грн. Примерно 10% от общей суммы выполненных работ уже вернулось в экономику Украины в форме капитальных вложений. Общая сумма инвестиций компаний в развитие оценивается в 5 млрд грн.

«В течение года члены Ассоциации активно инвестировали в развитие бизнеса - новые производственные базы, заводы, оборудование, технику. Построено более 15 заводов. Количество основных машин и механизмов за год увеличилось почти на 1 тыс. единиц и на конец года составляет более 6000», - рассказал Николай Березовский.

Он отметил, что в интересах Украины стоит развивать собственную современную дорожно-строительную отрасль, чтобы национальный подрядчик достойно конкурировал с иностранными компаниями.

«Наши строители быстро учатся, активно инвестируют в воспитание молодых специалистов и развитие материально-технической базы, - говорит президент НАДУ. - Но самое главное, что участие иностранных подрядчиков - это значительный риск. И в вопросе своевременного выполнения контракта, и по соблюдению качества работ. Реальная гарантия качества - это проверенные украинские компании с доказанной репутацией и опытом».

Николай Березовский также добавил, что дорожная строительная отрасль постепенно становится одним из крупнейших работодателей в сфере строительства.

«Если на конец 2019 количество работников компаний-членов НАДУ составляло около 10 тысяч человек, то на конец 2020 года этот показатель увеличился до почти 16 тысяч. На 20-30% выросла средняя зарплата, которая сейчас является одной из самых высоких в промышленности», - отметил президент НАДУ.

По его словам, в 2020 году ведущие дорожные компании также продемонстрировали социальную ответственность бизнеса: активно помогали медицинским учреждениям и учебным заведениям, потратив более 1 млрд грн.

В следующем году компаний-члены НАДУ планируют увеличить объем капитальных инвестиций на 30-40%, отметил Николай Березовский.

«Общий объем инвестиций в отрасль может вырасти до 6,5-7 млрд грн», - заявил президент НАДУ.

В Национальную ассоциацию дорожников Украины входят более 50 компаний по дорожному строительству и эксплуатации дорог, предприятий смежных отраслей и профильных учебных заведений.

Из запланированного «Укравтодором» обновления более 3900 км дорог государственного значения в 2020 году компании-члены НАДУ отремонтировали и построили более 2600 км.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram