Северный апелляционный хозяйственный суд отказался удовлетворить апелляционную жалобу Национального банка Украины и оставил без изменений решение Хозяйственного суда Киева, которым был удовлетворен иск ООО "Промышленная инновационная компания" к Нацбанку, и взыскал с ответчика 128,9 млн грн имущественного ущерба.
Об этом говорится в постановлении суда № 910/9095/18.
По данным Finbalance, это дело рассматривается в судах по второму кругу. Так, в 2019 году Верховный Суд частично удовлетворил кассационную жалобу Нацбанка и отменил решения судов низших инстанций, которыми в пользу "Промышленной инновационной компании" (владелец 71% акций "Радикал Банка") взыскали 128,9 млн грн имущественного ущерба.
По мнению компании-истца, имущественный ущерб был нанесен ей как акционеру банка вследствие лишения корпоративных прав из-за принятия Нацбанком в 2015 году решения об отнесении "Радикал Банка" к категории неплатежеспособных.
В августе 2020 года Северный апелляционный хозсуд отказался удовлетворить ходатайство НБУ о назначении экспертизы (оценки) в этом деле.
НБУ в заявлении об отнесении "Радикал Банка" в категорию неплатежеспособных указывал, что по результатам проверок операционных касс финучреждения и его отделений "было установлено грубое нарушение законодательства в сфере наличного обращения, что создавало угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка"
"Радикал Банк", как и ряд других финучреждений на рынке, неофициально связывали с представителями "семьи Януковича".
По данным НБУ, на 11.06.2015 года бенефициарами ООО "Промышленная инновационная компания" были Шпак Максим Александрович и Веремийченко Анри Георгиевич (сейчас в госреестре конечными владельцами фирмы указаны Шпак Александр Григорьевич и Веремийченко Андрей Георгиевич).
По данным ФГВФЛ, на 01.01.2020 года вкладчикам "Радикал Банка" в пределах гарантийной суммы были выплачены компенсации на 138,4 млн грн (81,1% запланированных выплат).
Напомним, в июле 2015 года Фонд гарантирования вкладов взял в управление банк "Столичный" и "Радикал Банк" после того, как НБУ признал их неплатежеспособными.