ГлавнаяЭкономикаФінанси

НБУ разрешил банкам не обслуживать нервных клиентов

Также Нацбанк установил индикаторы подозрительности финансовых операций.

НБУ разрешил банкам не обслуживать нервных клиентов
Фото: пресс-служба НБУ

Национальный банк разрешил банкам не проводить финансовые операции для нервных клиентов.

Об этом сообщают "Українські Новини" со ссылкой на постановления НБУ №65.

"В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем", - говорится в сообщении.

Ранее НБУ обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций.

Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:

- не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);

- непредоставление информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;

- невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);

- клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;

- клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;

- клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;

- клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;

- клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;

- клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;

- счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;

- подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;

- клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и тому подобное.

Напомним, новый закон о финмониторинге был принят в конце 2019 года и вступил в силу с 28 апреля 2020 года. В частности, он увеличивает до 400 тыс. гривен размер суммы финансовых операций, пдлежащих обязательному финансовому мониторингу, а количество признаков таких операций уменьшает с 17 до четырех (операции политически значимых лиц и их семей; переводы за границу; операции с наличными; операции с банками/участниками из стран, не выполняющих рекомендации FATF).

Для обычных граждан одним из основных новшеств стал запрет на пополнение карт через терминалы свыше чем на 5000 гривен без идентификации клиента.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram