Боржавская узкоколейная железная дорога в Закарпатской области в первом полугодии работала только четыре месяца из-за воров и поломок.
Об этом говорится в ответе "Укрзализныци" на депутатский запрос.
8 февраля неизвестные украли часть путей, в связи с чем до 28 апреля проводились работы по восстановлению верхнего строения путей. Национальная полиция и Служба безопасности Украины, к которым обратились железнодорожники, так и не нашли воров.
Кроме того, еще пять раз ломался тепловоз: в январе произошла поломка вспомогательного генератора, в феврале — вала распределительной коробки, в мае — вала компрессора, топливного насоса и главного генератора. Локомотив обычно ремонтируют в депо Королево, после чего возвращают на рейс.
"Укрзализныця" отмечает, что причиной частых поломок является исчерпавшийся срок службы локомотива. Существует острая необходимость в покупке нового подвижного состава.
Всего на балансе Боржавской узкоколейной дороге приписаны три локомотива, но только один - ТУ2-034 - находится в эксплуатации. Локомотив построен в 1956 году, последний раз капитально ремонтировался в 2003 году.
Локомотив ТУ2-097, построенный в 1957 году, используется Ужгородской детской железной дорогой, а еще один локомотив ТУ2-018 сломан и не эксплуатируется, так как в условиях депо его восстановить невозможно. Он был построен в 1956 году, последний капремонт проходил еще в 1991 году.
Также на Боржавской дороге эксплуатируются три пассажирских вагона 1991 года строительства, последний ремонт они прошли в 2017 году.
Напомним, Боржавская узкоколейная дорога (Виноградово-Иршава) - одна из трех действующих узкоколейных железных дорог в Украине (Антоновка-Заречное и Рудниця-Гайворон).