Покупая уголь за границей из-за блокады временно оккупированных территорий, Украина создает дополнительный спрос на мировом рынке, позволяя тем самым заработать другим странам, в частности России.
Об этом журналистам заявил советник Министра энергетики и угольной промышленности Сергей Чех, сообщает "Деловая столица".
"Раз мы покупаем южноафриканский уголь, раз мы покупаем американский уголь, значит мы даем другим добывающим странам, России, Вьетнаму, легче продавать, мы создаем спрос и своим спросом способствуем повышению цен. С точки зрения угольной промышленности, если мы вышли на мировой рынок, то россиянам от этого точно не хуже, чем было", - заявил Чех.
По словам эксперта, энергетики Украины снизили уровень зависимости от поставок донецкого угля за счет диверсификации источников и маршрутов поставки антрацитов, но платят при этом цены на уголь, которые приближаются к цене природного газа в эквиваленте его энергетической ценности.
"Экономически в выигрыше оказались угледобывающие компании. К сожалению, не украинские", - отметил советник министра.
Дефицит угля на украинских теплоэлектростанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников. Блокаду распространили и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют боевики.
Как ранее писали СМИ, после блокады Россия нарастила экспорт антрацита на мировых рынках. По данным консалтинговой компании IHS, экспорт антрацита в мире в январе-июне 2017 г. составил 10,6 млн т (+9% к аналогичному периоду предыдущего года), в том числе поставки из России выросли на 29% (или +1,8 млн т), до 8,2 млн т. и составили более 75% всего мирового экспорта.