Бизнес должен почувствовать комфорт от партнерства с "Укрзализныцей". Об этом заявил член парламентского комитета по транспорту Владимир Гусак на расширенном заседании Государственной регуляторной службы, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок, пишет 24tv.ua.
Он напомнил, что в 2015 году по предложению тогдашнего руководства "Укрзализныци" и Мининфраструктуры грузовые тарифы на железнодорожные перевозки были повышена на 30%. "Тогда против этого никто не возражал, потому что все понимали критическую ситуацию. Тогда нам обещали, что деньги от повышения тарифов будут направлены на закупку новых вагонов. Как вы думаете, сколько вагонов было закуплено? В результате - ноль", - подчеркнул Гусак.
По его словам, ситуация повторилась и в 2016 году уже при новом руководстве "Укрзализныци" и Мининфраструктуры. "Всего за эти два повышения УЗ дополнительно получила более 20 млрд грн. Где эти деньги? В отчете УЗ есть только одна строчка - курсовая разница, все. Сейчас их ищет НАБУ", - добавил он.
Гусак подчеркнул необходимость прекращения подобной практики. По его словам в отношения бизнеса и железнодорожников должен появиться комфорт, что возможно только в одном случае, если УЗ будет выполнять ранее достигнутые договоренности и инвестировать полученные от повышения тарифов средства по назначению в закупку подвижного и тягового состава.
Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года. 13 сентября на своем заседании Кабинет министров одобрил финансовый "Укрзализныци" с индексацией тарифов на грузоперевозки во внутреннем сообщении.