Китайский телеканал CCTV заявил, что 30 августа китайская компания China Аirspace купила у "Антонова" самолет Ан-225 "Мрия", его чертежи и спецификацию самолета.
"После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года", - говорится в фейсбуке CCTV.
Единственный существующий самолет "Мрия" был построен еще в 1988 году. Самолет входит в парк авиакомпании "Авиалинии Антонова". Тогда же, в конце 80-х, был заложен второй самолет Ан-225, но он так и не был достроен.
В сообщении CCTV не указано, какой именно самолет купила China Аirspace.
Обновление 19:17. ГП "Антонов" выпустило пресс-релиз, в котором сообщает, что 30 августа подписало с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225.
"Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в ГП "Антонов" и поставку компании AICC и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП "Антонов", - сказано в сообщении.
Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.
Обновление 21:05. Президент ГП "Антонов" Александр Коцюба в комментарии "Лиге" заверил, что "речи о какой-то передаче прав собственности, технологий" в сделке не идет.
"Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую Мрию, модернизируем ее и продадим Китаю. Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе "мертвым грузом". Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии", - сказал он.
При этом Коцюба утверждает, что параллельно "Антонов" будет изготавливать для Китая 25 самолетов Ан-178.
"Они обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах", - сказал Коцюба.
Напомним, Ан-225 был создан для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" в Казахстан. Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.
Транспортник занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).