ГлавнаяЭкономикаБізнес

Украина достроит второй самолет Ан-225 "Мрия" и продаст китайцам (обновлено)

Китай намерен наладить серийное производство самолета-гиганта по лицензии ГП "Антонов".

Китайский телеканал CCTV заявил, что 30 августа китайская компания China Аirspace купила у "Антонова" самолет Ан-225 "Мрия", его чертежи и спецификацию самолета.

"После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года", - говорится в фейсбуке CCTV.

Единственный существующий самолет "Мрия" был построен еще в 1988 году. Самолет входит в парк авиакомпании "Авиалинии Антонова". Тогда же, в конце 80-х, был заложен второй самолет Ан-225, но он так и не был достроен.

В сообщении CCTV не указано, какой именно самолет купила China Аirspace.

Обновление 19:17. ГП "Антонов" выпустило пресс-релиз, в котором сообщает, что 30 августа подписало с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225.

"Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в ГП "Антонов" и поставку компании AICC и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП "Антонов", - сказано в сообщении.

Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.

Обновление 21:05. Президент ГП "Антонов" Александр Коцюба в комментарии "Лиге" заверил, что "речи о какой-то передаче прав собственности, технологий" в сделке не идет.

"Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую Мрию, модернизируем ее и продадим Китаю. Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе "мертвым грузом". Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии", - сказал он.

При этом Коцюба утверждает, что параллельно "Антонов" будет изготавливать для Китая 25 самолетов Ан-178.

"Они обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах", - сказал Коцюба.

Напомним, Ан-225 был создан для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" в Казахстан. Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.

Транспортник занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram